15 декабря в день открытия выставки почти 80 предприятий из Вьетнама, Сингапура, Таиланда, Малайзии, Филиппин, Бангладеш и России и около 200 индийских фирм представляли различную продукцию, включая фармацевтические препараты, косметику, пищевые добавки, продукты питания, напитки, травы, специи, натуральные эфирные масла и многое другое. Представители российской делегации также ознакомились с особенностями зарубежной органической продукции и презентовали свои товары на выставочном павильоне перед бизнесменами из других стран мира. B2b-зона предоставила широкие возможности для обсуждения вариантов экспортного партнёрства с ведущими фирмами-производителями органической косметики и продуктов питания из стран-участников ASEAN.
Помимо b2b-встреч, во второй день мероприятия гости посетили четыре тематических выставки (The Mega Food Show, Health&Nutrition, Natural Living и Natural Beauty&Spa) натуральных и экологически безопасных пищевых продуктов от крупнейших производителей региона. В заключительный день работы выставки ASEAN Herbal Organic Show российские бизнесмены встретились с советником министра экономики Штата Западная Бенгалия и рассмотрели отраслевую специфику рынка органической косметики и перспективы экспорта между Россией и Индией.
Зарубежные предприниматели и руководители крупных международных корпораций проявили большой интерес к продукции российской делегации. Так, Сергей Мирошников, основатель крестьянско-фермерского хозяйства в Воронежской области и лауреат премии «Бизнес-Успех» за «Лучший сельскохозяйственный проект» на региональном финале в Воронеже, заинтересовал бизнесменов своей продукцией, среди которой представлены нут, пшеница, подсолнечное и тыквенное масло и семечки. Несмотря на то, что Индия славится своей натуральной косметикой на основе травяных составов и является вторым крупнейшим производителем и поставщиком чая в мире после Китая, российские чаи и сухая косметика от «Корпорации Солнца» тоже пользовалась популярностью на выставке. Обладательница сразу двух «Золотых домкратов» в Ижевске за «Лучший женский проект» и «Лучший созидательный проект» Анастасия Симонова представляла свою продукцию в деревянной упаковке, которая сразу привлекла внимание посетителей мероприятия.
Надо отметить, что рынок органической продукции в странах, входящих в Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии, имеет большой потенциал для развития. По оценкам экспертов, к 2020 году он достигнет 4,4 млрд. долларов со средним показателем ежегодного роста на 9,5%, захватив в ближайшие три года 6,6% мировой органической продукции.
Международная стажировка участников акселерационной программы «Бизнес-Успех» продолжилась в крупных индийских компаниях, закупающих продукцию в том числе и у российских производителей. Благодаря поддержке российского консульства в Индии победители премии встретились с руководителями ведущего независимого финансового института SREI (Srei Infrastructure Finance Limited) – одной из крупнейших в стране организации по финансовой и инфраструктурной поддержке бизнеса с 5,5 млрд. долларов консолидированных активов и 77 тыс. клиентов. С 2005 года компания имеет два представительских офиса и в России. На встрече с топ-менеджерами организации в фокусе внимания предпринимателей был опыт продвижения на индийский рынок. Кроме того, участники посетили крупный индийский завод по производству различной пищевой продукции.
Последний день деловой поездки был насыщен событиями: участники акселератора побывали на чайной фабрике, продегустировали лучшие сорта индийских чаёв и лично от главы предприятия узнали о том, как происходит сбор и массовое производство этого полезного напитка. Посещение строящегося делового района Калькутты, Ньютаун, ознаменовалось встречей с заместителем министра по информационным технологиям штата Западная Бенгалия. Чиновник рассказал бизнесменам о новом проекте Ньютауна, в котором органично сочетаются экологичность и применение современных технологий. По завершению проекта комплекс будет предназначаться для специалистов IT-сферы.
Помимо деловой программы, в рамках поездки российских предпринимателей ожидала увлекательная экскурсионная программа с посещением главных достопримечательностей Калькутты, среди которых, как напоминание о прошлом города в качестве столицы Британской колонии, сохранилась великолепная архитектура зданий Мемориала Виктории и Форт-Уильяма, а также прогулка по самому большому парку Индии – зелёному экопарку Ньютауна площадью 190 гектаров.
Руководитель оргкомитета премии «Бизнес-Успех» Дарья Сунцова анонсировала второй поток акселерационной программы, которая стартует в будущем году после финала конкурса по итогам 2017 года. Напомним, что стать участником акселератора могут стать победители региональных этапов всероссийского конкурса на бесплатной основе.