Женское лицо бизнеса

В начале лета Правительство РФ утвердило Стратегию развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года – документ, который стал основополагающим для развития бизнеса на ближайшее десятилетие. 

Одним из направлений, отраженных в Стратегии, выделено раскрытие предпринимательского потенциала и формирование нового поколения предпринимателей. Мощнейшим потенциалом для развития малого и микро-бизнеса сегодня с уверенностью можно назвать женское предпринимательство.

Круглый стол «Женское предпринимательство» уже не первый год является постоянной площадкой форумов «Территория бизнеса – территория жизни». Женским проектам посвящена и отдельная номинация предпринимательской премии «Бизнес-Успех». Выделение женского предпринимательства в отдельное направление совершенно закономерно: согласно официальным данным, доля женщин предпринимателей в России составляет 27%, в то время, как развитие женского предпринимательства является одним из важных мировых трендов.

После того, как по инициативе комитета по развитию женского предпринимательства «ОПОРЫ РОССИИ» возникла «женская» номинация премии, стала очевидна необходимость в более широком охвате аудитории. «Женщины – это большая половина российских трудовых ресурсов и почти треть российского малого бизнеса, – отмечает автор проекта, член правления ВТБ24, член президиума «ОПОРЫ РОССИИ» Надия Черкасова. – Очень важно, что женщины-предприниматели сосредоточились на таких социально значимых сферах деятельности как образование, здравоохранение и воспитание молодого поколения. Сегодня перед нами стоит задача дальнейшего вовлечения женщин в малое и среднее предпринимательство. Главным здесь мне представляется внедрение бизнес-образования, программ развития лидерских качеств и повышения квалификации и сочетания этих программ с инструментами финансирования».

И, как показывают последние статистические исследования, женщины в этом остро нуждаются. Согласно последним исследованиям, сегодня заняться своим делом хотели бы 84% российских женщин. Наиболее важными факторами для открытия собственного дела женщины называют «наличие стартового капитала» (67%), «проработанный бизнес-план, оценка потенциального спроса» (66%), «личные качества, уверенность в себе» (55%). С этим связан повышенный интерес женщин-предпринимателей к образованию – 42% опрошенных заявили, что проходили курсы или тренинги в области организации и развития бизнеса.

Основным препятствием к началу собственного бизнеса, по мнению респондентов, является экономический фактор. 57% опрошенных сообщили об «отсутствии финансовых возможностей и сложностях в привлечении инвестиций». 52% пожаловались на нехватку знаний и опыта ведения бизнеса.

Сопредседатель комитета по развитию женского предпринимательства «ОПОРЫ РОССИИ» Мария Щербаткина рассказывает, что сегодня женское предпринимательство выделяется в отдельный кластер на федеральном уровне. Следовательно, необходимо формировать специальные условия и вовлекать в предпринимательство все больше женщин.

Главной задачей в рамках круглого стола «Женское предпринимательство» организаторы ставят обсуждение актуальной повестки развития деятельности бизнес-вумен в регионе, анализ и рассмотрение действующих программ поддержки. По словам Марии Щербаткиной, много внимания уделяется программам поддержки социального предпринимательства, поскольку до 90 % социально-ориентированного бизнеса и бизнеса в сфере развития и образования детей формируется именно женщинами-предпринимателями. Однако информированность о возможной поддержке со стороны государства действующих бизнес-вумен и женщин, которые только думают открыть свое дело, очень невысока. «Есть программы поддержки субъектов социального предпринимательства, к которым относятся женщины с детьми до 7 лет, есть программы по субсидированию проектов групп кратковременного пребывания детей, организации дошкольного образования – все они преимущественно реализуются женщинами», - говорит Мария Щербаткина.

Чтобы восполнить этот информационный пробел, рассказать о возможностях бизнеса для женщин и проводятся дискуссии и круглые столы в рамках форума «Территория бизнеса- территория жизни». В обсуждениях также участвуют представители местной и региональной власти, организаций инфраструктуры поддержки.

«Нам интересно, как местные власти оценивают потенциал женского предпринимательства в регионе, какие на местах есть программы поддержки, и как женщины могут ими воспользоваться, - рассказывает Мария. – Кроме того, мы приглашаем для обсуждения центры занятости населения, с которыми обсуждаем потенциал развития женского предпринимательства, механизмы для вовлечения женщин, оставшихся без работы, выясняем, какой у них запрос, какие механизмы были бы эффективны».

В рамках круглых столов форума на уровне регионов транслируется федеральная повестка – это популяризация и продвижение женского предпринимательства, законодательные инициативы и программы господдержки, реализация образовательных программ и проектов, международное сотрудничество. И подключение к этой работе регионов особенно важно.

До недавнего времени женскому предпринимательству в регионах не уделялось достаточно внимания и в масштабном формате эту тему не обсуждали, уверена Мария Щербаткина. Площадки форума «Территория бизнеса – территория жизни» дают возможность заострить внимание регионов на этом вопросе. «Мы подключаем местную власть к этой теме и призываем к формированию внутреннего плана работы. Определяем стратегически важное направление, в котором нужно прилагать усилия. После чего мы уезжаем, а на месте остается работать региональный комитет по развитию женского предпринимательства, другие участники дискуссии, которые и должны прикладывать совместные усилия для реализации тех или иных наших общих идей», - рассказывает Мария.

наши Партнеры

Финтех-партнер
Генеральный партнёр
Интеллектуальный партнер
При поддержке
Организатор
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Партнёр
Генеральный инфопартнёр
Информационный партнёр
Генеральный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Официальный медиапартнёр
Информационный партнёр