Дорогу мобильной торговле!

Новая для России форма торговли, давно уже признанная во всем цивилизованном мире, - торговля на колесах – медленно, но верно завоевывает к себе внимание и интерес бизнеса и потребителей.

Если еще несколько лет назад в России насчитывалось всего несколько фудтраков, то сегодня их численность перевалила за сотню. Однако в статистику вошли только классические фудтраки. А к ним стоит прибавить сотни передвижных мини-кофеен, которые набирают популярность. Они также относятся к объектам мобильной торговли.

Перспективы мобильной торговли обсуждаются на каждом форуме «Территория бизнеса - территория жизни» с предпринимателями и экспертами – представителями ведущего отечественного производителя автомобилей для бизнеса Группы ГАЗ. Очевидно, мобильная торговля и бизнес «на колесах» - пока неосвоенные направления для регионов. Тем не менее, безусловные преимущества такой формы ведения бизнеса заставляют задуматься даже самых рьяных скептиков.

В первую очередь, эксперты отмечают широкие возможности, которые дает мобильный бизнес как для начинающих, так и для действующих предпринимателей. Для стартапа мобильный бизнес интересен невысокими стартовыми вложениями. А действующий предприниматель может расширить свое дело за счет мобильности, увеличив рынок сбыта или диверсифицировав бизнес.

Содержание магазина на колесах обычно обходится дешевле стационарной торговой точки. Автолавка может работать по мере необходимости и их количество можно оперативно увеличивать и уменьшать, в зависимости от сезонности и покупательского спроса. Автофургон может выступать как основным, так и дополнительным каналом реализации продукции. Поскольку бизнес на колесах мобилен, отпадает необходимость в привлечении посредников для доставки товара. Следовательно, получается ощутимая экономия на доставке и логистике.

Отдельно можно отметить маркетинговые преимущества мобильного бизнеса: брендированный фургон сам по себе является мощным инструментом рекламы. Поэтому достаточно забрендировать свои автолавки и кататься по городу и крупным мероприятиям, одновременно работая и рекламируя. Сегодня наличие автолавок становится неотъемлемой частью крупных фестивалей и выставок.

Пока бизнес на колесах активно «обкатывают» предприятия общественного питания. В последнее время появились фудтраки сетевых ресторанов и кафе, которые к формату стационарной торговли решили прибавить передвижной. Это позволяет заявить о себе на фестивалях, нарастить аудиторию и повысить узнаваемость бренда.

Уже «выросшие» проекты начинают заниматься франчайзингом. К примеру, сегодня можно взять готовый фургон для приготовления кофе на вынос уже известной марки в аренду.

Безусловно, к коммерческим автомобилям для бизнеса должны быть особенные требования, подчеркивают представители «ГАЗа». В первую очередь, это должны быть автомобили экологическим классом не ниже евро-4, оснащенные витринами. Автомобиль должен быть оснащен оборудованием, необходимым для поддержания качества продукции. Кроме того, не лишним будет оборудовать такой фургон табличкой с информацией о продавце и контактами вышестоящих организаций.

В итоге преимущества мобильной торговли должны оценить все. Потребители получают свежие продукты/блюда или оперативные услуги рядом с домом, чиновники – увеличение числа субъектов малого и среднего бизнеса, рост налогов и др. показателей, производители – отличную возможность реализовывать свои товары на новых рынках сбыта, максимально сокращая при этом издержки.

По мнению Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева, нет необходимости передавать управление этой сферой на федеральный уровень – достаточно регионального контроля. Однако необходимо в обязательном порядке разработать понятный механизм и дать определение мобильной торговли, считает премьер-министр.

Уже в третьем квартале этого года Правительство РФ рассмотрит законопроект о мобильной торговле, сообщает «Российская газета». «Сейчас законопроект о мобильной торговле согласовывается с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и готовится для направления на заключение в минюст. Он получил положительное заключение об оценке регулирующего воздействия минэкономразвития. Внесение законопроекта в правительство РФ планируется в июне, принятие - в третьем квартале 2016 года», - отмечает статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.

наши Партнеры

Финтех-партнер
Генеральный партнёр
Интеллектуальный партнер
При поддержке
Организатор
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Партнёр
Генеральный инфопартнёр
Информационный партнёр
Генеральный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Официальный медиапартнёр
Информационный партнёр