Все мероприятия в рамках форума для предпринимателей «Территория бизнеса – территория жизни» направлены на практическое решение задач малого бизнеса. Новая сессия «Общественная приемная», которая стартовала в конце прошлого года, не стала исключением.
Изначально «Общественная приемная» задумывалась, как дискуссионная площадка, на которой предприниматели могут поговорить о насущном и наболевшем. Участники форума получали возможность задать вопросы и донести свою позицию до представителей органов власти и контрольно-надзорных органов непосредственно, напрямую, находясь лицом к лицу с чиновниками и проверяющими.
Однако «Общественной приемной» не суждено было стать очередной тривиальной «говорильней» - сегодня это серьезная заявка на конструктивный диалог, результатом которого станут сформированные конкретные предложения: участники сессии не просто задают вопросы и жалуются на судьбу, но делают совершенно практические предложения по улучшению ситуации в той или иной сфере. Таким образом, предприниматели имеют возможность стать активной частью почти законотворческого процесса.
Для тех, кто не готов выступать на широкую аудиторию, есть возможность обратиться к представителям надзорно-контрольных органов на территории выставочной зоны. Здесь предприниматель может совершенно бесплатно получить консультацию по частным вопросам.
Как выяснилось, такой формат общения оказался очень востребованным. «Общественная приемная» проводилась в семи регионах и уже зарекомендовала себя, как аншлаговая площадка. За время работы «Общественной приемной» было получено 3000 обращений, вопросов и сигналов о проблемах с контрольно-надзорными органами в регионах. Вопросы предприниматели задают во время регистрации на форум через сайт bsaward.ru.
Первые запуски сессии были посвящены проблематике, которая сегодня не оставляет равнодушным ни одного предпринимателя: взаимодействие бизнеса с контрольно-надзорными органами и организациями инфраструктуры. Для участия в открытом диалоге приглашаются руководители и представители региональных и федеральных контрольно-надзорных органов, министерств и ведомств: Ростехнадзора, Роспотребнадзора, Росреестра, Госинспекции по труду, Россельхознадзора, ФНС, ФАС, МЧС, министерств экономического блока и других. Также к дискуссии привлекаются уполномоченные по защите прав как потребителей, так и предпринимателей. Всего в рамках «Общественной приемной» приняло участие свыше 100 чиновников – руководителей контрольно-надзорных органов.
Важно заметить, что не только бизнес охотно принимает участие в сессии, но и представители контрольно-надзорных органов открыто идут на диалог. Таким образом, у предпринимателей появляется возможность получить ответы на острые вопросы из первых рук. А вопросов таких, безусловно, великое множество. Бизнес интересуют регламенты, плановые и внеплановые проверки, применение нового антимонопольного законодательства и множество других проблемных тем.
Традиционно в модераторы сессии приглашаются президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин и председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию малого и среднего бизнеса, вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» Дмитрий Сазонов – люди, на плечах которых во многом лежит ответственность за улучшение делового климата в стране и, как следствие, - состояние малого и среднего предпринимательства. Возможно, именно поэтому диалог предпринимателей и представителей власти складывается наиболее полно и гладко. Под руководством опытных «рулевых» обе стороны начинают лучше слышать друг друга.
По словам Дмитрия Сазонова, новый формат сессии как нельзя лучше отвечает запросам аудитории: активно наполняется ящик для предложений, в зале не всегда хватает места всем желающим, повестка – самая актуальная.
«На площадке мы активно обсуждаем широкий круг тем, - говорит Дмитрий Сазонов. - Например, применение нового «4 антимонопольного пакета». Этот закон подразумевает серьезную финансовую ответственность чиновников и должностных лиц, нарушивших сроки реагирования, не предоставивших достоверных сведений на обращения предпринимателей.
Также больная тема для малого бизнеса, особенно торгового, - так называемый «потребительский экстремизм». Очень часто общественные организации возлагают на себя полномочия по контролю, а затем приходят к предпринимателю и начинают его «троллить». Причем, делают это вполне грамотно, с привлечением юристов.
Также возникает много вопросов и предложений, связанных с законодательством в сфере деятельности ФНС. Все эти предложения мы обобщим и вынесем на федеральный уровень в качестве резолюции форума».
Александр Калинин уверен, что такой формат «Общественной приемной» необходимо поддерживать и развивать. «Здесь мы говорим об органах надзора, обсуждаем количество проверок в регионах, плановых и внеплановых, насколько они обоснованы, какие меры воздействия применяются к нарушителям, всегда ли они адекватны нарушениям.
Приятно увидеть конструктивную позицию органов прокуратуры. Они понимают, насколько важно не допустить чрезмерного давления на бизнес. Часто в регионах мы видим, что прокуратура «заворачивает» огромное количество проверок, не находит для них достаточных оснований.
Очень радует, что в диалоге охотно участвуют все органы контроля и надзора. Особенно сейчас, когда в стране готовится новая концепция по контролю и надзору, и она будет прописана с позиций рискориентированного подхода. Мы много говорим о том, что первая проверка должна заканчиваться предписанием, а не штрафом, о том, что нужно обоснование внеплановых проверок. Мы ежедневно ведем большую работу в этом направлении, но нам важна обратная связь. Нам важно знать, как это происходит на местах, в конкретных областях и краях. И здесь, на этой площадке мы эту связь получаем».