В рамках прошедшего предпринимательского форума «Малый бизнес – национальная идея?», который посетили более 1,5 тысячи представителей МСБ, Венчурный фонд Промсвязьбанка и «ОПОРЫ РОССИИ» провел мастер-класс для молодых предпринимателей «Взгляд на развитие франчайзинга в России. Разговор по-чесТноку». Спикерами встречи стали руководитель Венчурного фонда Алена Сокова и первый «выпускник» фонда, основатель бренда «Велодрайв» (г. Санкт-Петербург) Кирилл Остапенко.
В рамках прошедшего предпринимательского форума «Малый бизнес – национальная идея?», который посетили более 1,5 тысячи представителей МСБ, Венчурный фонд Промсвязьбанка и «ОПОРЫ РОССИИ» провел мастер-класс для молодых предпринимателей «Взгляд на развитие франчайзинга в России. Разговор по-чесТноку». Спикерами встречи стали руководитель Венчурного фонда Алена Сокова и первый «выпускник» фонда, основатель бренда «Велодрайв» (г. Санкт-Петербург) Кирилл Остапенко.
Кирилл рассказал предпринимателям о тех сложностях, с которыми он столкнулся на пути становления своей собственной франшизы. За 10 лет он прошел путь от велопалатки на окраине Санкт-Петербурга до развернутой сети магазинов под брендом «Велодрайв», и даже сформировал свою собственную пошаговую инструкцию развития бизнеса по франшизе, которой и поделился с участниками мастер-класса. Полный текст инструкции можно прочитать на портале для предпринимателей «ЧесТнок».
Руководитель Венчурного фонда Алена Сокова рассказала предпринимателям об опыте работы фонда с франшизными проектами и тех подводных камнях, которые могут ожидать молодых предпринимателей при построении бизнеса по данной модели.
Примечательно, что на мастер-классе присутствовали трое из девяти предпринимателей, развивающих свой бизнес по франшизе на инвестиции фонда – Елена Аралова (проект Шоколадница, г. Круск) и Виктор Скворцов (проект кухни Zetta, Тамбов) также приехали на мастер-класс фонда.
«Цель создания венчурного фонда для молодых предпринимателей не только инвестиции в проекты, но и развитие их компетенций по масштабированию успешных бизнес-моделей.
Одно из распространенных заблуждений предпринимательства в том, что покупка франшизы - это покупка готового бизнеса под ключ. За 2,5 года в фонде накопилось немало примеров подтверждающих что это не так, чем мы и поделились с предпринимателями. Особенно ценно то, что ряд предпринимателей, которые получили инвестиции из фонда на франшизные проекты были на мероприятии и подтвердили наши рекомендации. Встреча прошла живо и интересно. Считаем, что подобные разъяснения позволят развить рынок франшизы, и у участников этого рынка не будет неоправданных ожиданий», - говорит руководитель Венчурного фонда ПСБ Алена Сокова.
Основные выводы, которые сделали спикеры в конце встречи:
- франшиза – это не готовый бизнес и не залог успеха;
- необходимо самостоятельно просчитывать бизнес-план;
- для успешности развития отношений с франчайзи необходимо уметь договариваться и фиксировать договоренности на бумаге;
- нужно качественно подходить к выбору персонала;
- анализ договора коммерческой концессии обязателен при выборе франшизы.
«Такие мероприятия нужны для получения новой и актуальной информации, обмена мнениями и сплочению предпринимателей в борьбе с бизнес-невзгодами сегодняшнего дня» - делится впечатлениями от форума «выпускник» Венчурного фонда ПСБ, генеральный директор компании «Велодрайв», победитель премии «Лучший молодой предприниматель России-2011» Кирилл Остапенко.
«Кирилл Остапенко и Алена Сокова достаточно точно и глубоко осветили тему франчайзинга и подтвердили мое мнение, что франшиза это еще не готовый бизнес. Надеюсь, что эта мысль была услышана. Будет полезно, если такие встречи станут регулярными между всеми участниками проекта венчурного фонда и менторами», - комментирует предприниматель Венчурного фонда Виктор Скворцов (проект кухни Zetta).