Венчурный фонд ПСБ и «ОПОРЫ РОССИИ» взглянул на развитие франчайзинга в России и рассказал об этом по-чесТноку

В рамках прошедшего предпринимательского форума «Малый бизнес – национальная идея?», который посетили более 1,5 тысячи представителей МСБ, Венчурный фонд Промсвязьбанка и «ОПОРЫ РОССИИ» провел мастер-класс для молодых предпринимателей «Взгляд на развитие франчайзинга в России. Разговор по-чесТноку». Спикерами встречи стали руководитель Венчурного фонда Алена Сокова и первый «выпускник» фонда, основатель бренда «Велодрайв» (г. Санкт-Петербург) Кирилл Остапенко.

В рамках прошедшего предпринимательского форума «Малый бизнес – национальная идея?», который посетили более 1,5 тысячи представителей МСБ, Венчурный фонд Промсвязьбанка и «ОПОРЫ РОССИИ» провел мастер-класс для молодых предпринимателей «Взгляд на развитие франчайзинга в России. Разговор по-чесТноку». Спикерами встречи стали руководитель Венчурного фонда Алена Сокова и первый «выпускник» фонда, основатель бренда «Велодрайв» (г. Санкт-Петербург) Кирилл Остапенко.


Кирилл рассказал предпринимателям о тех сложностях, с которыми он столкнулся на пути становления своей собственной франшизы. За 10 лет он прошел путь от велопалатки на окраине Санкт-Петербурга до развернутой сети магазинов под брендом «Велодрайв», и даже сформировал свою собственную пошаговую инструкцию развития бизнеса по франшизе, которой и поделился с участниками мастер-класса. Полный текст инструкции можно прочитать на портале для предпринимателей «ЧесТнок».


Руководитель Венчурного фонда Алена Сокова рассказала предпринимателям об опыте работы фонда с франшизными проектами и тех подводных камнях, которые могут ожидать молодых предпринимателей при построении бизнеса по данной модели.


Примечательно, что на мастер-классе присутствовали трое из девяти предпринимателей, развивающих свой бизнес по франшизе на инвестиции фонда – Елена Аралова (проект Шоколадница, г. Круск) и Виктор Скворцов (проект кухни Zetta, Тамбов) также приехали на мастер-класс фонда.


«Цель создания венчурного фонда для молодых предпринимателей не только инвестиции в проекты, но и развитие их компетенций по масштабированию успешных бизнес-моделей.


Одно из распространенных заблуждений предпринимательства в том, что покупка франшизы - это покупка готового бизнеса под ключ. За 2,5 года в фонде накопилось немало примеров подтверждающих что это не так, чем мы и поделились с предпринимателями. Особенно ценно то, что ряд предпринимателей, которые получили инвестиции из фонда на франшизные проекты были на мероприятии и подтвердили наши рекомендации. Встреча прошла живо и интересно. Считаем, что подобные разъяснения позволят развить рынок франшизы, и у участников этого рынка не будет неоправданных ожиданий», - говорит руководитель Венчурного фонда ПСБ Алена Сокова.

Основные выводы, которые сделали спикеры в конце встречи:

- франшиза – это не готовый бизнес и не залог успеха;

- необходимо самостоятельно просчитывать бизнес-план;

- для успешности развития отношений с франчайзи необходимо уметь договариваться и фиксировать договоренности на бумаге;

- нужно качественно подходить к выбору персонала;

- анализ договора коммерческой концессии обязателен при выборе франшизы.


«Такие мероприятия нужны для получения новой и актуальной информации, обмена мнениями и сплочению предпринимателей в борьбе с бизнес-невзгодами сегодняшнего дня» - делится впечатлениями от форума «выпускник» Венчурного фонда ПСБ, генеральный директор компании «Велодрайв», победитель премии «Лучший молодой предприниматель России-2011» Кирилл Остапенко.


«Кирилл Остапенко и Алена Сокова достаточно точно и глубоко осветили тему франчайзинга и подтвердили мое мнение, что франшиза это еще не готовый бизнес. Надеюсь, что эта мысль была услышана. Будет полезно, если такие встречи станут регулярными между всеми участниками проекта венчурного фонда и менторами», - комментирует предприниматель Венчурного фонда Виктор Скворцов (проект кухни Zetta).     

наши Партнеры

Финтех-партнер
Генеральный партнёр
Интеллектуальный партнер
При поддержке
Организатор
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Партнёр
Генеральный инфопартнёр
Информационный партнёр
Генеральный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Официальный медиапартнёр
Информационный партнёр