Регистрация
Национальная премия «Бизнес-Успех» - это всероссийский конкурс для предпринимателей, которые готовы заявить о своих проектах на государственном уровне. Региональные форумы «Территория бизнеса – территория жизни» открывают новых бизнес-героев России.
«Бизнес-Успех» - время двигаться вперёд!
Организаторы

Мифы об участии в госзаказе

Мифы об участии в госзаказе
Миф 1. Победитель в аукционе определен заранее, поэтому честно выиграть невозможно.

gz.jpg Миф 1. Победитель в аукционе определен заранее, поэтому честно выиграть невозможно.

Контрактная система сегодня активно развивается, широко используются электронные процедуры, постоянно совершенствуется законодательство, связанное с госзакупками. Этим обеспечивается участие в процедурах всех поставщиков, которые выполнили требования, указанные в документации, и верно составили заявку. Первая часть каждой заявки рассматривается заказчиком в анонимном порядке (то есть наименования организаций-участников не указываются), поэтому успех поставщика зависит от уровня его грамотности.

Более того, в 40% случаях аукцион считается несостоявшимся по причине отсутствия конкуренции, а на 7% электронных аукционов вообще не поступает ни одной заявки от поставщиков. Поэтому любая компания имеет шанс победить, главное – знать основные положения законодательства и активно участвовать в разных торгах.



Миф 2. Участие в электронных закупках - слишком сложное и трудоемкое занятие, в котором невозможно самостоятельно разобраться.

Для развития и поддержки малого бизнеса в России создана система преференций в сфере госзаказа для малых и средних предприятий (МСП). Так, согласно № 44-ФЗ, каждый государственный и муниципальный заказчик 15% своих закупок обязан осуществить у МСП и СО НКО. Практика показывает, что и в отсутствии преференций небольшие организации на некоторых рынках могут составить достойную конкуренцию известным поставщикам.



Миф 3. Участники аукционов не имеют защиты, она распространяется только на заказчиков, ведь это государственные и муниципальные органы. Если во время участия в аукционе что-то пошло не так, бесполезно подавать жалобы в соответствующие органы.

Если участник закупки считает, что заказчик допустил какое-либо нарушение, он имеет право подать жалобу в ФАС (Федеральную антимонопольную службу) и может быть уверен, что она будет должным образом рассмотрена. Государство тщательно следит за эффективным расходованием бюджетных средств и соблюдением законодательства в области госзаказа. Если нарушения заказчика не вызывают сомнений, решение принимается в пользу поставщика.



Миф 4. Аукционы проводят с заведомо невыполнимыми сроками, после чего заказчики накладывают многочисленные штрафы - дешевле просто не участвовать в закупках.

Участники закупок могут постоянно отслеживать электронные аукционы, проводимые в своей сфере, и выбирать те, которые подходят им по различным параметрам (срок выполнения, денежное вознаграждение и т.д.). Кроме того, участник имеет право подать запрос на разъяснение того, нет ли ошибок в оформлении документации заказчиком. По результатам запроса может быть подана жалоба в ФАС. О других аспектах и последних изменениях в законодательстве в сфере закупок вы можете подробно узнать по ссылке: http://www.rts-tender.ru/legislation/forparticipant.



Миф 5. В сфере госзакупкок царит полная неразбериха - именно поэтому постоянно появляются новые изменения и доработки в многочисленных нормативных правовых актах.

Система госзакупок действительно была достаточно хаотичной до принятия Федерального закона № 94-ФЗ. В течение 9 лет функционирования № 94-ФЗ был выявлен еще ряд положений, которые нуждались в доработке. Это подтолкнуло законодателей к созданию и введению в действие в 2014 году Федерального закона № 44-ФЗ. В настоящее время также создаются нормативные правовые акты, которые совершенствуют систему госзаказа, сводя к минимуму коррупционные риски и возможные ограничения конкуренции.



Миф 6. «В моем регионе нет аукционов в моей сфере - не вижу смысла даже регистрироваться на площадке».

Как правило, в публикуемых электронных аукционах нет жестких требований к местоположению участника закупки, поэтому можно участвовать в аукционах по всей России. Главное - правильно оценить свои возможности по выполнению условий контракта. В помощь поставщикам на сайте РТС-тендер создана опция, позволяющая ранжировать аукционы по регионам (ссылка: http://www.rts-tender.ru/maprf). Для этого нужно прямо на карте выбрать интересующие и посмотреть все аукционы, опубликованные государственными и муниципальными заказчиками региона. Кроме того, можно осуществлять поиск аукционов (ссылка: http://www.rts-tender.ru/auctionsearch) по наименованию закупки (по отдельным словам, сочетаниям слов и так далее).



Подготовлено сотрудниками ООО «РТС-тендер»

www.rts-tender.ru

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

X
Заявка на конкурс 2019
Наши партнеры
При поддержке
При поддержке
Соорганизатор
Стратегический партнёр
Официальный спонсор
Официальный спонсор
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Образовательный партнёр
Организационный партнёр
Официальный медиапартнёр
HR-партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Генеральный инфопартнёр
Официальный инфопартнёр
Официальный инфопартнёр
Официальный инфопартнёр
Официальный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Яндекс.Метрика