Миф 1. Победитель в аукционе определен заранее, поэтому честно выиграть невозможно.
Контрактная система сегодня активно развивается, широко используются электронные процедуры, постоянно совершенствуется законодательство
Более того, в 40% случаях аукцион считается несостоявшимся по причине отсутствия конкуренции, а на 7% электронных аукционов вообще не поступает ни одной заявки от поставщиков. Поэтому любая компания имеет шанс победить, главное – знать основные положения законодательства и активно участвовать в разных торгах.
Миф 2. Участие в электронных закупках - слишком сложное и трудоемкое занятие, в котором невозможно самостоятельно разобраться.
Для развития и поддержки малого бизнеса в России создана система преференций в сфере госзаказа для малых и средних предприятий (МСП). Так, согласно № 44-ФЗ, каждый государственный и муниципальный заказчик 15% своих закупок обязан осуществить у МСП и СО НКО. Практика показывает, что и в отсутствии преференций небольшие организации на некоторых рынках могут составить достойную конкуренцию известным поставщикам.
Миф 3. Участники аукционов не имеют защиты, она распространяется только на заказчиков, ведь это государственные и муниципальные органы. Если во время участия в аукционе что-то пошло не так, бесполезно подавать жалобы в соответствующие органы.
Если участник закупки считает, что заказчик допустил какое-либо нарушение, он имеет право подать жалобу в ФАС (Федеральную антимонопольную службу) и может быть уверен, что она будет должным образом рассмотрена. Государство тщательно следит за эффективным расходованием бюджетных средств и соблюдением законодательства в области госзаказа. Если нарушения заказчика не вызывают сомнений, решение принимается в пользу поставщика.
Миф 4. Аукционы проводят с заведомо невыполнимыми сроками, после чего заказчики накладывают многочисленные штрафы - дешевле просто не участвовать в закупках.
Участники закупок могут постоянно отслеживать электронные аукционы, проводимые в своей сфере, и выбирать те, которые подходят им по различным параметрам (срок выполнения, денежное вознаграждение и т.д.). Кроме того, участник имеет право подать запрос на разъяснение того, нет ли ошибок в оформлении документации заказчиком. По результатам запроса может быть подана жалоба в ФАС. О других аспектах и последних изменениях в законодательстве в сфере закупок вы можете подробно узнать по ссылке: http://www.rts-t
Миф 5. В сфере госзакупкок царит полная неразбериха - именно поэтому постоянно появляются новые изменения и доработки в многочисленных нормативных правовых актах.
Система госзакупок действительно была достаточно хаотичной до принятия Федерального закона № 94-ФЗ. В течение 9 лет функционирования № 94-ФЗ был выявлен еще ряд положений, которые нуждались в доработке. Это подтолкнуло законодателей к созданию и введению в действие в 2014 году Федерального закона № 44-ФЗ. В настоящее время также создаются нормативные правовые акты, которые совершенствуют систему госзаказа, сводя к минимуму коррупционные риски и возможные ограничения конкуренции.
Миф 6. «В моем регионе нет аукционов в моей сфере - не вижу смысла даже регистрироваться на площадке».
Как правило, в публикуемых электронных аукционах нет жестких требований к местоположению участника закупки, поэтому можно участвовать в аукционах по всей России. Главное - правильно оценить свои возможности по выполнению условий контракта. В помощь поставщикам на сайте РТС-тендер создана опция, позволяющая ранжировать аукционы по регионам (ссылка: http://www.rts-t
Подготовлено сотрудниками ООО «РТС-тендер»