Залы Крокус Сити Холла собрали ведущих российских и мировых экспертов, представителей бизнес-сообщества, муниципальной и региональной власти нескольких десятков субъектов РФ. На целый день площадки выставочного центра стали единым местом для бурных дискуссий, активных обсуждений, обмена мнениями и опытом специалистов из самых разных областей под одним тегом "Малый бизнес".
Власть готова поддерживать малый бизнес по-крупному
Первая половина дня ознаменовалась уникальным для такого рода мероприятий мастер-классом «Программы поддержки предпринимательства 2013». На встрече выступили Наталья Ларионова, Директор департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России, Петр Фрадков, генеральный директор «Российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций». Спикеры сошлись во мнении, что для реального развития бизнеса необходимо консолидировать усилия всех сторон. «Нам необходимо совместно с ОПОРОЙ РОССИИ прописать простой порядок действия для получения экспортерами финансовых ресурсов», - обозначил Петр Фрадков первую подобную задачу.
Наталия Ларионова, обращаясь к предпринимателям, отметила: «Мы готовы подстраиваться в своей работе под рамки ваших требований, мы готовы к диалогу. Это влияет на эффективность нашей работы». Кроме основных требований к проектам приоритетных направлений поддержки, Наталья Ларионова прокомментировала также и новые формы поддержки предпринимательства: «Развивается тема крупной системы поддержки — бизнес-инкубаторы. Пока не так много управленцев, способных заниматься этим, но нужно время, чтобы такие люди появились. Эта система постепенно развивается к лучшему».
Развитие бизнеса и территорий: взгляд с Запада
Следующая серия мастер классов второго дня Форума «Бизнес-Успех» была посвящена совместному развитию территорий и бизнеса - «Территория жизни – территория бизнеса».
В рамках сессии оживленно прошел «Мастер-класс по маркетингу территорий», самым долгожданным спикером которого стал профессор Keith Dinnie, автор публикаций по брендингу городов, консультант проектов по созданию территориальных брендов в Великобритании, Европе и Азии. Зарубежный спикер подробно разобрал теорию брендинга, донес до участников всю сложность сити-брендинга. Разнообразие заинтересованных игроков, а также широкий спектр аудитории, которая является целевой группой любого сити-брендинга – все это делает этот процесс сложным, но интересным.
Как и в любом процессе, отметил Кейт Динии, в сити-брендинге важно понимать необходимость адекватного бюджетирования и долгосрочность вложений в любой проект, который пойдет на пользу городу. Нужно правильно понять свой имидж, нужно чтобы он был ярким, нужны события, которые привлекали бы посетителей из других городов. Креативность, инновационность важны и здесь. Бренд любого города невозможно сделать лишь силами администрации: нужно работать в партнерстве с местным бизнес и интеллектуальным сообществом. Но это самая трудная задача», - отметил Кейт Динни.
Отдельно он отметил возможности брендинга для российских городов. «Важно обратить внимание на возможности внутреннего и внешнего рынка. Архитектуру, кухню, культурные события – все это можно заставить работать на единый бренд города. Кроме Москвы, Санкт-Петербурга и, с недавнего времени, Сочи – зарубежная аудитория не знает других российских городов. И здесь у России существует огромный потенциал. Для построения успешного бренда важно общее его видение разными участниками.
При этом важна координация работы, подключение всех возможных ресурсов для успешного продвижения уже созданного бренда в одном направлении, отметил Кейт Динни.
В итоге эксперт посоветовал избегать ошибок западных городов, делать больший акцент на качестве жизни, сервисе и инфраструктуре, нежели на лого и слоганах городов.
Российские специалисты в области брендинга городов —Евгений Борисов и Василий Дубейковскийрассказали об отечественном опыте развития и продвижения территорий.
Василий Дубейковский говорил на тему брендинга малых городов. В пример другим городам он приводил город Урюпинск, город Мышкин и Великий Устюг. Эти города уже зарабатывают деньги на туристах и своем бренде, увеличивая, таким образом, местные бюджеты.
Раздвигайте границы!
В других пространствах Крокус Сити Холла параллельно проходили мотивационные сессии под общим названием «Жизнь без границ», на которых предприниматели – интересные люди - рассказали свои необычные истории. Как добиться гармонии между жизнью и бизнесом рассказала Ольга Сорокина, управляющий партнер и со-владелица Группы компаний «O2consulting» и мама восьмерых детей.Андрей Голубев, предприниматель и путешественник, член Русского географического общества, рассказал о том, каково это - быть успешным предпринимателем и амбициозным альпинистом. Безусловно, раздвинуть рамки привычной жизни и суметь достичь гармонии между покорением горных и бизнес вершин, под силу только человеку сильному духом. «Надо находить баланс, определять для себя – сколько времени вы там, сколько здесь, - объясняет Андрей Голубев. - Бывает, я пересиживаю «здесь» и начинаю испытывать не те эмоции, которые хотел бы. И мне уже нужно «туда»». Неопределенность - это свобода, заявляет спикер. А предприниматель всегда находится в состоянии неопределенности, словно скалолаз, находящийся между небом и землей. На вопрос «А вы не боитесь, что в один момент ваш бизнес может раз – и рухнуть, что тогда?» Андрей отвечает: «Я не смотрю в будущее. Завтра всегда будет. А что там будет – там и увидим».
Партнер консалтинговой компании «Александров и партнеры» Юлия Приходина рассказала о том, как ей удалось найти место для творчества и искусства в суровых буднях финансиста. Юлия занимается непрофессиональной живописью и создает вокруг себя пул талантливых и желающих творить коллег-финнасистов. «В жестком мире финансов, где процветают карьеризм, лицемерие, где люди идут по головам, мы – участники моего пула – стараемся бережно относиться друг к другу. Никто не знает, сколько ему отведено, сколько каждому из нас осталось. Поэтому торопитесь жить: хочется рисовать – берите кисть, любите человека – берите его! Создавая вокруг себя круг единомышленников, пул непрофессиональных художников-финансистов, я хотела показать, что жизнь шире и многообразнее, чем многим из нас кажется, и надо ее жить на полную!».
Форум «Бизнес-Успех» завершился торжественной церемонией награждения предпринимателей — победителей всероссийского конкурса «Бизнес-Успех 2012». В прошлом году региональные этапы конкурса прошли в восьми регионах России: Республике Татарстан, Самарской, Пензенской, Волгоградской, Ростовской, Челябинской, Саратовской и Ленинградской областях, участниками конкурса стало более тысячи предпринимателей. После проведения региональных этапов были выбраны 27 лучших проектов по 9 номинациям. Кроме того, в этом году впервые награждены победители в номинации «Школьное предпринимательство».
Абсолютные победители конкурса «Бизнес-Успех» за 2012 год приняли призы от именитых бизнесменов и представителей власти под аккомпанемент шуток известного шоу-мена Ивана Урганта и его соведущей Ольги Шелест – ведущих церемонии награждения.
Александр Бречалов,Президент Общероссийской общественной организации «ОПОРА РОССИИ»:«Наш форум обобщил двухлетний опыт конкурса «Бизнес-Успех», в котором за это время приняли участие более 12 тысяч предпринимателей со всей страны. Мы провели его на нескольких площадках по приоритетным направлениям: развитие территорий, инновации, молодежное и женское предпринимательство. Я абсолютно уверен, что каждый участник форума нашел для себя то, что будет интересно именно ему. В этом году особый акцент был сделан на человеческие ценности, на то, что касается каждого: семья, спорт, жизненные цели. В качестве спикеров выступили люди, которые являются Ironman-ами, многодетными родителями и вместе с этим они успешные предприниматели. Я считаю, что это отличный для всех. Тем, кто уже активно стремиться реализовать себя в бизнесе это такой дополнительный заряд для их мотивации, для желания развиваться. Предпринимателям, которые любят пенять на внешние обстоятельства, было донесено самое важное: самым главным залогом успеха в любых, даже самых сложных условиях, является огромное желание и такое же огромное трудолюбие в достижении поставленной цели».
Такие конкурсы как "Бизнес-Успех" - весьма эффективный способ популяризации предпринимательства в России, - говорит руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Алексей Комиссаров. – Наличие четких и ясных ориентиров, позитивных примеров – важные составляющие атмосферы, благоприятствующей бизнесу. А в малых и средних предприятиях – заложен огромный потенциал роста экономики страны. Конкурс «Бизнес-Успех» помог выявить очень интересные проекты. В финал вышли по-настоящему сильные кейсы. Отрадно, что среди финалистов есть начинающие предприниматели, опытные москвичи и представители других регионов. Но всех этих людей объединяет одно - нестандартная, интересная идея и ее эффективное воплощение».