5 бизнес-кейсов от Андрея Трубникова

На минувшей неделе поступили печальные известия о кончине известного предпринимателя, владельца брендов «Рецепты бабушки Агафьи» и Natura Siberica Андрея Трубникова. Андрей Вадимович не раз делился бизнес-советами и своим опытом с предпринимателями премии «Бизнес-Успех». И в память о нём мы хотим вспомнить его лучшие кейсы.

Андрей Трубников – основатель и владелец компании «Первое решение», которая выпускает косметику на основе натуральных трав и растений под брендами Natura Siberica, «Рецепты бабушки Агафьи», Organic Shop, Planeta Organica.

Косметика Natura Siberica представлена во многих странах мира: от Аргентины до Австралии. А в 2017 году британское издание The Times включило шампунь Natura Siberica в пятерку лучших натуральных шампуней.

Про мозговой штурм

Мы садимся вместе с моими сотрудниками за круглый стол, разогреваемся – ищем в интернете общую информацию про различные травы, а потом у нас наступает единение, и мы начинаем создавать новый продукт.

Мне всегда хотелось что-то такое сделать, чтобы людям было приятно. За 25 лет я нащупал только 4 бренда - Natura Siberica, Planeta Organica, «Бабушку Агафью» и Organic Shop. А выпустил я примерно 350 брендов. И вот весь мой улов – это 4 бренда.

О перспективных рынках сбыта продукции

Я думал, что Natura Siberica как бренд такого холодного климата будет ближе к скандинавским странам, что там мне будет легко зайти на рынок, я открыл магазин в Копенгагене, и он до сих пор приносит мне убытки, никто не покупает Natura Siberica, а покупают Organic Shop, то есть всякие скрабы и всё такое. Самый большой рынок у меня – это Греция и Испания. Отмечу, что на моё удивление Natura Siberica хорошо стала продаваться в Саудовской Аравии, то есть люди хотят покупать экзотические товары. Никому на Севере не нужны шампуни на северных травах.

Конкурентное преимущество

Началось всё с моей жены, которая в 90-е годы мыла посуду Fairy, она попросила сделать что-то подешевле, так как кризис тех годов очень сильно повлиял на нас, у нас были большие долги. В итоге, мы вдвоём с другом начали наши разработки в подвале, разливали там по бутылкам, развозили товар на «Москвиче», отдавали в различные оптовые компании. Мой бывший сотрудник, на тот момент он был коммерческим директором одной дистрибьюторной компании, пожаловался на то, что некая компания «Добрые травы» не дали ему скидку и надо их уничтожить. Я подумал и выпустил шампунь «Русское поле». И уничтожили мы эту компанию с ним вместе. Я кстати люблю уничтожать компании разные. У меня на стене даже висел список «эти компании должны умереть». Потом я ушёл из «Русского поля», а товары этой компании до сих пор продаются.

О новых продуктах

Вообще я считаю, что надо создавать и искать новые ниши, не надо лезть в какую-то конкретную нишу и говорить: «А я сейчас дешевле сделаю, чем они». Идеи летают в воздухе. Важна скорость, с которой ты их ловишь и реализуешь, потому что кто-то может сделать это раньше тебя. Но бизнес – это всегда риск.

На косметическом рынке идёт тенденция персонализации брендов, сейчас очень много возможностей сделать, например, свою органическую ферму. Общий тренд идёт в сторону натуральной косметики.

Про деньги

Деньги – это средство воплощения идей. Не надо гнаться за сиюминутной прибылью – это значит, что вой бизнес рухнет. Надо понимать, что это постепенный процесс.

Напомним, в 2019 году на финале премии «Бизнес-Успех» победитель межрегионального этапа конкурса в Иркутске Евгений Гришкевич познакомился с Андреем Трубниковым. Непринужденное общение закончилось договором о сотрудничестве. Компания Евгения выпускает косметику под торговой маркой «Вдохновение», состоящую из линии средств по уходу за кожей и созданную вручную из натуральных, органических растений Прибайкалья. Продукцией компании заинтересовался Андрей Трубников, и в результате некоторые продукты появились в продаже на полках магазинов Organic Shop.

наши Партнеры

Финтех-партнер
Генеральный партнёр
Интеллектуальный партнер
При поддержке
Организатор
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Партнёр
Генеральный инфопартнёр
Информационный партнёр
Генеральный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Официальный медиапартнёр
Информационный партнёр