WayWoodHouse: Как Елена Виноградова продаёт экологичные дома из северной древесины по всему миру

В студенчестве Елена Виноградова мечтала уехать за границу, получить образование и остаться там жить. Работа по студенческой программе CCUSA и в анимационной команде в Турции помогли понять девушке свои новые цели. Она решила развивать карьеру в России и приложить усилия по повышению авторитета страны в мире.

После окончания университета Елена Виноградова отработала 8 лет в автомобильном бизнесе у официальных дилеров Volkswagen и Ford, получила опыт в продажах и работе с клиентами, повышении лояльности компании, проведении маркетинговых мероприятий и получила приглашение кардинально сменить отрасль - стать директором по развитию в компании, которая занималась деревообработкой в Вологодской области.

Но два года назад Елена решила открыть свою компанию по глубокой переработке древесины - производить дома из минибруса. При разработке бизнес-стратегии компании была сделана ставка как на внутренний, так и на внешние рынки сбыта.

Партнёрами по бизнесу стали 4 человека - это друзья и знакомые Виноградовой, которые тоже хотели уйти из найма в свой бизнес. Стартовым капиталом стали 5 миллионов рублей - часть денег собственные, часть - кредитные. Компания закупила оборудование, арендовала цех и начала производить готовые компоненты для строительства домов.

Сырьё Виноградова и её партнёры покупали в Вологодской и Архангельской областях. А чтобы продавать готовый комплект для строительства домов, компания стала кооперироваться с другими поставщиками - докупать у них доски (имитацию бруса), подкладочные ковры, крепёжные элементы.

Студенческая работа в США дала о себе знать. Компанию Елена Виноградова назвала WayWoodHouse. Впрочем, ещё на старте предпринимательница планировала развивать экспорт, поэтому английское название было крайне удачным.

фото 1.jpg

Дома почти сразу начали экспортироваться в Южную Корею, Шри-Ланку, Сербию, Казахстан, Индию. Стоимость небольшого дома размером в 50 кв. м - в районе 700 тыс. рублей. В составе конструктора - стеновой комплект, пиломатериалы для кровли и крепёжные элементы. С их помощью покупатель может собрать дом и не прибегать к поискам дополнительных строительных материалов.

«Мы конкурируем с другими за счёт цены. 700 тысяч рублей - это выгодно, если, например, сравнивать с той же Финляндией», - говорит Елена Виноградова. - У них ценовая политика совсем другая, будет дороже в два, а то и больше раз».

Каждого клиента компания «выращивает» - на это уходит по полгода. После покупки его же обучает собирать дом. В основном клиенты находят WayWoodHouse на международных выставках. Елена Виноградова ведёт социальные сети, и они у неё достаточно активны: она рассказывает о процессе производства конструкторов для дома и делится реализованными проектами. Некоторые клиенты находят её через соцсети.

Оборот компании в 2019 году составил 3 млн рублей в месяц. Но в этом году он должен вырасти, так как в реализации несколько экспортных контрактов.

Кредиты, которые брала компания на открытие бизнеса, понемногу выплачиваются, но есть проблема - не хватает оборотных средств. Есть также проблема стабильности заказов. Кроме того, экспортные заказы требуют подготовки большого объёма документов для таможни, сертификатов для страны покупателя, переговоров с транспортными компаниями. В компании 4 учредителя, на производстве работает 3 человека, штат очень небольшой. Поэтому справиться со всем этим бывает сложно.

Но недавно WayWoodHouse решила открыть представительство в Казахстане, Москве и Краснодаре, чтобы дилеры могли продавать дома-конструкторы, покупая их со скидкой у производителя. Этот шаг должен приблизить Елену Виноградову к её мечте - созданию международной компании, которая бы улучшила экономические позиции России в мире.

наши Партнеры

Финтех-партнер
Генеральный партнёр
Интеллектуальный партнер
При поддержке
Организатор
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Партнёр
Генеральный инфопартнёр
Информационный партнёр
Генеральный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Официальный медиапартнёр
Информационный партнёр