Плата за движение: как работает приложение для монетизации шагов

Когда предприниматель Вячеслав Скулябин потерял вложенные в инвестфонд серьёзные средства, чтобы отвлечься от грустных мыслей он начал совершать длительные пешие прогулки. И в какой-то момент ему пришла в голову мысль, что каждый «пешеход» был бы не против свои шаги монетизировать. Так родилось мобильное приложение BuyStep, с помощью которого за пройденное расстояние пользователи получают скидки или бонусы от партнёров проекта.

Идея пришла во время прогулок

В конце 2017 года Вячеслав Скулябин планировал инвестировать деньги в мини-отель в Сочи. Для этого он продал свой мебельный бизнес и двухкомнатную квартиру в Москве. Так как реализация проекта затягивалась, свободные деньги он вложил в швейцарский инвестиционный фонд.

В первые два месяца проценты выплачивались вовремя. Но вскоре ситуация изменилась. Выяснилось, что человек, возглавлявший фонд, скрылся с деньгами своих клиентов. Для Вячеслава это стало настоящим ударом и повергло его в сильное уныние.

Чтобы выйти из этого состояния и отвлечься от грустных мыслей, он начал совершать длительные пешие прогулки и проходил более 20 километров в день. Именно в этот момент у него зародилась мысль, что шаги можно каким-то образом монетизировать. И стал думать, как создать мобильное приложение, дающее такую возможность.

Для воплощения этой идеи в жизнь он продал единственный актив, который у него оставался – автомобиль BMW X5. Так он получил средства, необходимые для запуска проекта.

Вскоре Вячеслав познакомился с командой молодых разработчиков, которые занимались программированием и созданием сайтов. Вместе с ними начал работу над приложением, в котором можно зарабатывать на шагах. От идеи до её воплощения в жизнь прошло чуть более года.

Вложения в продукт на начальной стадии составили примерно 2 миллиона рублей. Они потребовались на разработку мобильного приложения на платформах Android и iOS, а также на содержание бэк-офиса в составе двух программистов и двух веб-дизайнеров. Всего над продуктом работала команда из семи человек в течение 7 месяцев. Далее многие услуги были переведены на аутсорсинг.

Как всё работает

Приложение BuyStep с помощью датчиков смартфона считает, сколько шагов в день прошёл пользователь. Статистика, оформленная в удобную инфографику, показывает количество шагов, пройденное расстояние, сожжённые калории.

За свою активность пользователь получает скидки и бонусы от партнёров проекта – салонов красоты, event-агентств, фитнес-клубов, магазинов спортивного и здорового питания, спортивных товаров, клиник. Размер скидки можно увеличить, если дополнительно к ходьбе выполнять задания партнёров. Как правило, для этого требуется вступить в группу компании в Instagram или «ВКонтакте», либо опубликовать в этих соцсетях пост с упоминанием бренда или хэштегом.

«Я понимал, что бизнесу потребуется новый недорогой инструмент для продвижения своих товаров и услуг. Он должен задействовать самую активную площадку для продвижения – социальные сети. Вместе с этим меня не оставляла мысль, что поколение, которое выросло на компьютерных играх, требует креативного подхода для вовлечения в процесс», - говорит Вячеслав Скулябин. По его словам, в нашей стране нет подобных сервисов с аналогичной идеей в основе.

Пользователей приложения BuyStep к физической активности мотивируют не только получаемые бонусы, но и внутренняя иерархия. Чем больше пользователь ходит, тем выше его статус внутри системы. Всего предусмотрено пять уровней, от которых также зависит размер скидки.

фото 1.jpg

Первые проблемы

В первые месяцы продукт BuyStep вызвал живой интерес на рынке программ лояльности. Он позиционировался в качестве удобного маркетингового инструмента для продвижения товаров и услуг через соцсети.

Только за первый месяц работы к сервису подключилось более 30 компаний. Но оказалось, что BuyStep был технически не готов к такому наплыву желающих. В результате более половины клиентов отказались от услуг сервиса. Часть команды ушла из проекта, и Вячеслав Скулябин был вынужден собирать новый коллектив.

«Случались моменты, когда меня посещали мысли о закрытии проекта. Но отказываться от перспективной идеи из-за первой серьёзной ситуации - не в моих правилах. Любая трудность, которую мы преодолевали, приводила к более правильному решению. Вместо ушедших людей в команде появились очень сильные сотрудники с релевантным опытом и высокими компетенциями в IT-сфере, маркетинге и продажах. Они добавили уверенности в продукте, над которым мы работаем, и придали новый импульс развитию сервиса», - уверяет Вячеслав.

Развитие своими силами

Несмотря на возникшие сложности на старте, количество партнёров с каждым месяцем увеличивалось. И сейчас их число продолжает расти. На данный момент с сервисом BuyStep сотрудничает около 100 компаний.

Наиболее активно проект развивается в Архангельске и области. Но в других городах и регионах также появляются партнёры и пользователи – Северодвинск, Казань, Калининград, Новосибирск и др.

Масштабировать продукт его основатель планирует с помощью открытия региональных представительств по типу франчайзинга. По его мнению, это самый эффективный и быстрый способ роста на данном этапе. Уже открыто три таких офиса: в Перми, Хабаровске и Новосибирске. Региональные партнёры покупают франшизу и отчисляют ежемесячные роялти в размере 10%.

«Темпы развития проекта нас радуют. Рост, может быть, и не такой глобальный, но мы развиваемся только за счёт собственных средств», - добавляет Вячеслав.

Партнёры и пользователи

Наибольшую заинтересованность в проекте BuyStep проявили фитнес-клубы и студии, магазины здорового питания, салоны красоты, спа-салоны, магазины натуральной косметики. Именно на компании этой сферы нацелено продвижение сервиса.

Не осталась в стороне и сфера общепита. Рестораны, кафе, кальянные и бары с энтузиазмом отнеслись к идее новой программы лояльности, в основе которой лежит активность пользователя. Всех партнёров проекта объединяет то, что они понимают ценность общения со своей аудиторией в соцсетях.

Одним из первых партнёров проекта стала архангельская сеть фитнес-клубов Nord Gym. Она предлагает бесплатную тренировку любому, кто пройдет 6000 шагов. Клуб для женщин «Разминка» предоставляет бесплатный аппаратный массаж. Сеть кофеен CoffeeCo стимулирует «зожников» бесплатным кофе за пройденные шаги, а сеть салонов красоты WOW - бесплатным маникюром.

«Наиболее продвинутые предприниматели быстро вникают в суть идеи, и им не требуется объяснять, как увеличить продажи и охват целевой аудитории с помощью нашего приложения», - рассказывает Вячеслав Скулябин.

Среди тех, кто использует BuyStep – физкультурники, спортсмены и те, кто хочет вести здоровый образ жизни. Сейчас суммарное количество пользователей – 12 тысяч человек. По словам Вячеслава, основная миссия проекта – побудить людей к физической активности, пусть даже с помощью меркантильного интереса.

«Молодёжь сильно вовлечена в социальные сети и использует их как основное средство коммуникации, а бизнес использует эту площадку для продвижения своих товаров и услуг. Мы даём возможность и тем, и другим извлечь из этого максимальную пользу. И нам приятно получать обратную связь от конечных потребителей. Нас часто благодарят за создание полезного, социально значимого сервиса», - добавляет Вячеслав.

фото 2.jpg

Монетизация проекта

Приложение BuyStep бесплатно для пользователей. Партнёры каждый месяц вносят абонентскую плату – 999 рублей. Пока она фиксированная и одинаковая для всех. Но эта ситуация в ближайшее время может измениться.

«Сейчас мы понимаем, что индивидуальный подход может кардинально изменить количество наших партнёров и в разы расширить аудиторию. Поэтому мы уже начали разрабатывать программу с различным пакетом опций для разных групп предпринимателей. Скоро начнём внедрять её в личных кабинетах наших партнёров», - говорит Вячеслав.

Также BuyStep выступает в качестве рекламного агентства – это ещё один источник заработка для компании. Проект «скрещивает» аудитории разных компаний и проводит акции по заказу рекламодателей, в которых разыгрывает призы и подарки. На регулярную операционную прибыль проект, по расчётам Вячеслава Скулябина, должен выйти в середине 2020 года.

Продвижение через соцсети и конкурсы

Новых партнёров BuyStep ищет как через соцсети, так и с помощью прямых продаж. Большинство пользователей подключаются к сервису, узнав о нём из соцсетей.

«Любой инструмент маркетинга требует правильного с ним обращения, ничто само по себе работать не будет. Я сам веду группы в соцсетях, обучаю этому сотрудников, использую различные инфоповоды для проведения рекламных акций и мероприятий», - делится своим опытом Вячеслав Скулябин.

BuyStep регулярно принимает участие в различных бизнес-конкурсах. В октябре он вошёл в 15 лучших IT-проектов на конкурсе стартапов казанского «Технопарка». Призом за высокое место стало участие в выставке-конференции Slush, которая пройдёт в Финляндии - это одно из крупнейших мероприятий в IT-сфере, собирающее 15000 участников со всего мира.

В сентябре 2019 года проект принимал участие в национальной премии «Бизнес-Успех» и получил главный приз в номинации «Лучший ЗОЖ-проект». «Премия «Бизнес-Успех» – это для нас прежде всего признание нашего проекта перспективным, нужным и социально-полезным. Это отличный нетворкинг и большой стимул для дальнейшего развития», - говорит Вячеслав Скулябин.

фото 3.jpg

Что дальше

За последние полгода в приложение BuyStep не вносилось серьёзных изменений. Но команда разработчиков продолжает совершенствовать сервис. Одна из актуальных задач – максимально упростить механику выполнения заданий в формате «в один клик». Это облегчит пользование сервисом людям старшего поколения. А для партнёров внедряется система мгновенной оплаты через личный кабинет.

У команды BuyStep есть ещё много идей дальнейшего развития продукта. Среди них – подключение геолокации, что позволит отправлять пользователю на телефон пуш-уведомления. В них будут обозначены места, где находятся заведения, предоставляющие бесплатные подарки за активность. «Также будем пушить самые интересные предложения от наших партнёров», - делится планами Вячеслав.

Ссылка на источник.

наши Партнеры

Финтех-партнер
Генеральный партнёр
Интеллектуальный партнер
При поддержке
Организатор
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Партнёр
Генеральный инфопартнёр
Информационный партнёр
Генеральный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Официальный медиапартнёр
Информационный партнёр