Победительница премии «Бизнес-Успех» на страницах издания «Ведомости»

Полина Смирнова и ее подруга Ольга Бакутина сделали прибыльный бизнес на детских плакатах-раскрасках. Случайное знакомство молодых мам обернулось созданием компании «Каракули». Проект победил на межрегиональном форуме «Бизнес-Успех» в Гагарине.

Полина Смирнова и Ольга Бакутина познакомились три года назад в подмосковной Малаховке, когда гуляли с детьми в парке. Смирнова до декрета работала в компании по сертификации промышленного оборудования, а Бакутина – руководителем проектов в компании – разработчике онлайн-игр. Подруги устали от домашних забот, мечтали о собственном деле и на прогулках обсуждали разные бизнес-идеи. Однажды Смирнова наткнулась на статью о стартапе, выпускающем большие раскраски для детей, которые крепятся на стену. Идея не новая – в интернете продается множество плакатов, обоев и даже скатертей – раскрасок. «Мне ничего не нравилось – картинки скучные, упаковка неприглядная, фотографии некрасивые. Я бы ни за что не купила», – вспоминает Смирнова. Подруги решили сделать нескучные плакаты. Придумали идею, заказали рисунки у иллюстратора, с которым познакомились через Instagram.

Плакаты «Каракули» клеятся к обоям с помощью липучек, бумага плотная, и на стенах не остается следов фломастера или краски. Красивая иллюстрация с сюжетом, множеством деталей и причудливых героев – половина успеха. Сначала Смирнова и Бакутина придумали две идеи. На первом плакате была изображена карта мира с животными и рыбами, а на втором – сказочный город, в котором живут овечки, птицы и огромный пончик. Картинки нарисовала известный иллюстратор Настя Варламова. Она вспоминает, что подписалась на блог Смирновой в Instagram. Девушки подружились, и Варламова сделала для предпринимательниц скидку. Бакутина обзвонила несколько десятков типографий в Москве и Подмосковье, но они заломили цену. За печать одного плаката просили 600 руб., вспоминает она. Подходящую типографию нашли в Малаховке – компания предложила стоимость почти вдвое ниже конкурентов, вспоминают основательницы «Каракулей».

В августе 2017 года Смирнова и Бакутина напечатали в типографии партию из 15 плакатов «Каракули» и продали их через Instagram. На старт потратили 40 000 руб. – львиная доля ушла на покупку тубусов под упаковку и оплату работы художника. Сейчас у «Каракулей» развита дистрибуторская сеть в 20 регионах России и за рубежом, раскраски продаются в книжных магазинах и на онлайн-маркетплейсах. В рознице плакат 120 x 77 см стоит 1500 руб. В 2018 году выручка компании «Каракули» составила 4,43 млн руб., рентабельность бизнеса – около 30%, говорит Смирнова.

Москвичка Ольга Соколова была озабочена тем, что ее двухлетняя дочь не проявляет интереса к рисованию – грызет карандаши или просто складывает их в коробочки. Соколова увидела в Instagram плакат «Каракули», заказала его и приклеила на стену на кухне. Сначала плакат стали разукрашивать родители, и к ним присоединилась дочка.

Чтобы прочитать материал полностью, откройте статью в мобильном телефоне и оформите однодневную подписку на «Ведомости» - она стоит всего 5 рублей в день!

наши Партнеры

Финтех-партнер
Генеральный партнёр
Интеллектуальный партнер
При поддержке
Организатор
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Партнёр
Генеральный инфопартнёр
Информационный партнёр
Генеральный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Официальный медиапартнёр
Информационный партнёр