«Викинги»: как Руслан Хитров зарабатывает на детских лагерях в Смоленской области

Предприниматель Руслан Хитров попробовал делать бизнес в разных сферах и добился неплохих результатов: к 30 годам стал владельцем рекламного агентства и совладельцем «Додо Пиццы» в Смоленске.

Четыре года назад понял, что хочет бизнес «для души» и решил работать с детьми, тем более что у него за плечами было высшее педагогическое образование.

Руслан позвонил своему университетскому преподавателю и поехал к нему в летнюю школу для одарённых детей старшим вожатым вместе с супругой Марией. В первую очередь Руслану хотелось набраться опыта, но работа была увлекательной: вскоре он стал руководителем смены, а его жена - заместителем.

«Это было волшебство, - говорит Руслан - Преподавателя своего я не видел 13 лет, не общались. Позвонил ему на рабочий телефон. Спросил: «Помните меня? Возьмёте вожатым?» Он ответил, что помнит и взял попробовать. В лагере, когда я увидел на первой линейке перед собой сто детей, сразу понял, что это моё. Энергия была колоссальная!»

После трёх летних смен Руслан Хитров вместе с супругой поступили в магистратуру к бывшему преподавателю на курс «Образовательный менеджмент» и через год защитили диссертации по темам работы с одарёнными детьми. Весной, зимой и осенью Руслан продолжал работать с детьми в игры на командообразование и стрессоустойчивость.

В этом же году Хитровы поехали стажироваться в «Артек» в Крым, куда не брали вожатых старше 26 лет, но их взяли «чудом». Получили потрясающий опыт, несмотря на жёсткую структуру организации для вожатых.

Тогда у Руслана и появилась мечта иметь свой педотряд, ездить в разные страны мира и организовывать смены для досуга детям. Руслан написал о своей идее на специализированный образовательный форум. На его предложение откликнулась директор лагеря из Бельгии, русскоговорящая. Она искала русских вожатых для организации лагеря для детей, живущих в Европе, но имеющих русские корни. Родители хотели весёлого досуга для детей, но при этом, чтобы они и «русской культуры хлебнули».

Руслан Хитров взял в отряд бывшего преподавателя и двух студентов педуниверситета, супругу и поехал в Бельгию на 2 недели. Работать с иностранными детьми, хотя и русскими наполовину, оказалось непросто. Подростки из Голландии, Германии, Бельгии были не готовы к игровым активностям.

«У них были потухшие глаза, - говорит Руслан Хитров. - Многие игры они игнорировали. И им нельзя было что-то запретить. Например, те же гаджеты, если это мешало игре. Наш педагогический энтузиазм столкнулся с подростковым равнодушием. На традиционном конкурсе талантов никто не смог ничего показать. Работа давалась тяжело. Дошло до того, что мы должны были вечерами ставить детям ужастики вместо песен и костра, потому дети хотели этого. В случае нашего несогласия у нас могли быть проблемы».

фото 1.jpg

Полученные в Бельгии 2000$ ушли на зарплату вожатым и на саму поездку. И если раньше у Хитрова была мечта уехать из России и пожить в Европе, то теперь он понял, что готов работать только с детьми из России. Тогда же он точно решил, что откроет новый бизнес. К этому моменту Руслан Хитров вышел из оперативного управления своих бизнесов и уже получал 300 тысяч рублей чистыми ежемесячно.

«Я мог жить дальше и не париться, живя по полгода в Таиланде, - говорит Руслан Хитров. - Но я хотел сделать что-то для мира. Посмотрел один из курсов «БМ» за 10 тысяч рублей, где на третьем занятии я должен был написать на стене своей социальной сети «декларацию» о том, что я за 4 недели обещаю заработать 100 тысяч рублей чистыми на своём любимом деле. Я сфотографировал своё обещание, чтобы не было обратного пути. И сходу написал 10 гипотез, как этого добиться».

Прямо в той же соцсети (VK) Руслан написал сообщения нескольким школьникам, которых знал ещё с летних каникул, что через неделю организует суперсмену в лагере на два дня.

«Дети обычно скучают от лета до лета. Мне все говорили, что в конце января - через месяц после январских каникул - никто не поедет в лагерь на два дня, потому что у людей нет денег, и что Смоленск - самый бедный город в ЦФО и что 4000 рублей за два дня в лагере - это слишком много, - говорит Руслан. - Но кусочек лагеря среди зимы для детей, даже на два дня, - это немного лето».

Через неделю в лагерь записалось 23 человека, и все они сделали предоплату. Для проведения двухдневной смены Хитров арендовал базу детского лагеря, оплатил проживание, организовал программу. Учитывая, что это был январь, программа была новогодняя. Детей удивляли большим, искренним интересом к каждому, тренингами и играми на командообразование, праздничными шоу. А еще через 2 недели пришло еще 20 человек на смену в выходные. Через месяц Хитров держал в руках 101 тысячу рублей. Это могло быть бизнесом. Чтобы начать работу в организации детских лагерей, Хитров поменял коды ОКВЭД в своём ИП.

Хитров поехал в Москву на очное обучение в БМ и прошёл там ещё 2 курса. В мае он запустил смену под названием «Викинги», которую посетили 50 детей. Проблем с набором детей в лагерь не было. В детских лагерях был ещё «несезон», а востребованность была уже высокая. Смена стоила от 5900 до 9900 рублей. Потом было еще 2 смены уже летом.

фото 2.jpg
На Хитрова работают 34 вожатых, несколько маркетологов, клиентский менеджер - кто-то на временных вакансиях, а кто-то постоянно в офисе. В течение 2-х лет Хитровы организовали 18 смен в лагере. Все смены были короткие - на 2-4 дня. Всё это время дети приходили по сарафанному радио: 90% отзывов были хорошие. От некоторых детей и родителей Хитров отказывался: если дети раньше нарушали правила, то было ясно, что они повторят это снова.

Теперь в планах Руслана Хитрова - оформить некоммерческое партнёрство, чтобы брать с собой на смены одарённых детей из семей, которые не могут оплатить лагерь. За 2 года оборот лагеря «Викинги» увеличился в 6 раз - теперь это 12 млн рублей в год. В следующие 2 года Руслан Хитров хочет увеличить оборот до 54 млн рублей, а также открыть 13 лагерей по программе «Викинги» и клубы для занятий во внеканикулярное время по программе Soft Skills по франшизе в разных российских городах.

Ссылка на источник.

наши Партнеры

Финтех-партнер
Генеральный партнёр
Интеллектуальный партнер
При поддержке
Организатор
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Партнёр
Генеральный инфопартнёр
Информационный партнёр
Генеральный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Официальный медиапартнёр
Информационный партнёр