Алёна Нариньяни: «Не забывайте о развитии компании, даже если сейчас у вас всё хорошо»

Алёна Нариньяни, предпринимательница и участница отборочного этапа премии «Бизнес-Успех» в Гагарине, рассказала нам историю создания своего бизнеса — «Агентство Независимой Журналистики». Возможно, именно она 25 июня представит в Гагарине свой проект на Национальной премии «Бизнес-Успех».

Алёна Нариньяни:

«С 18 лет я работала в газете «Известия» в отделе «Специальных проектов». В мои обязанности входило писать коммерческие материалы и делать их такими, чтобы они устраивали и заказчика, и редакцию. Я брала интервью у руководителей банков, генеральных директоров, придумывала информационные поводы и превращала полученную информацию в интересную статью.

В какой-то момент заказчики стали обращаться ко мне с просьбами написать для них текст и в другие издания или написать текст на сайт. Таких заказов становилось всё больше и больше. Вместе с числом заказов стало расти и число «исполнителей» - журналисты из других отделов и других изданий не против были подработать. В результате журналисты получали подработку, а заказчики – возможность работать с человеком, который разбирается в их тематике и какие-то базовые моменты ему объяснять не нужно.

Тогда стало ясно, что на рынке есть ниша, которая пока не занята, - сфера коммерческой журналистики. В 2010 году у меня родилась идея собрать журналистов в сообщество — Ассоциацию Независимых Журналистов, где авторы могли бы сохранять ставку в своём издании и при этом иметь дополнительный заработок, оказывая качественные услуги клиенту, который просит написать текст на близкую тему.

фото1.png

К 2011 году у ассоциации стали появляться клиенты, готовые платить деньги по безналичному расчету. Тогда было зарегистрировано ООО. Одновременно выяснилось, что в названии общества с ограниченной ответственностью нельзя использовать слово «ассоциация». Поэтому в результате компания получила название «Агентство Независимой Журналистики».

Агентство достаточно долго работало в «фоновом» режиме. Сотрудники, включая меня, сохраняли места в редакциях и бизнес был просто возможностью дополнительного заработка. Пожалуй, самая большая сложность, и я думаю, с ней сталкиваются все предприниматели, – это необходимость сделать выбор, понять, что ты хочешь: развивать свой бизнес и брать на себя ответственность или работать по найму и получать зарплату 15-го числа каждого месяца.

Нам сделать выбор помогла судьба: я работала в редакции дотационной газеты, на выпуск которой давали деньги учредители, и когда учредители сменились, проект было решено закрыть. С руководителем весь коллектив расстался на плохой ноте, и именно тогда стало понятно, что нужно развивать свой бизнес. Я сняла офис в том же здании, забрала часть штата умирающей редакции, и мы отправились в свободное плавание.

фото2.png

Вызовы, которые стоят перед бизнесом, на мой взгляд, всегда одни и те же: это вопросы поиска клиентов и качественного выполнения своей работы. Сегодня мы работаем не только с частными, но и с государственными заказчиками. В первые годы работы мы концентрировались исключительно на услугах по написанию текстов и создали большую сеть журналистов в разных городах России. А сегодня мы предлагаем нашим клиентам услуги по разработке и реализации PR и маркетинговых стратегий, созданию корпоративных СМИ и полиграфической продукции, изданию книг, разработке корпоративного стиля и digital-маркетингу.

В прошлом году мы запустили отдельное направление для работы с блокчейн-проектами, поскольку посчитали это направление перспективным. Мы слишком увлеклись этим, как и большинство компаний, переключивших внимание на криптосферу. Мы не уделяли достаточного внимания основному направлению, поэтому сейчас снова проходим тот путь, который проходили в начале становления бизнеса, восстанавливая контакты и нарабатывая новые. Но это стало для нас хорошим уроком – мы стали более опытными.

Мы работаем с проектами по всему миру, но центральный офис компании находится в Москве. В Москве очень высокая конкуренция, причем в любых областях, но я уверена, что и возможностей для развития бизнеса здесь больше. Москва – это город контрастов, в том числе и в плане бизнеса. С одной стороны, в столице всё происходит очень быстро: быстро меняются тенденции на рынке, быстро меняются партнёры и заказчики, быстро меняются требования к работе и пожелания клиента, быстро выполняются заказы, быстро назначаются встречи. Ты к этому привыкаешь, а потом сталкиваешься с крупной компанией, с которой всю жизнь мечтал работать, и тебя словно выбрасывает на несколько лет назад. Ты неделями ждёшь пока согласуют договор, пока тебе дадут ТЗ, пока рассмотрят твоё предложение. Но мне стало легче воспринимать это после того, как я съездила в Испанию в деловую поездку. Испанцы открытые, гостеприимные, потрясающие люди, но строить бизнес – удовольствие еще то! Они могут пригласить тебя на деловой ужин в 20:00 вечера и не прийти, потому что планы изменились.

фото 3.jpg

Бизнес-советы Алёны Нариньяни:

1) Никогда не сдавайтесь. Это, пожалуй, самый дельный совет. Даже когда всё идёт не так, и очень хочется плюнуть на всё и спалить то, что ты построил, а потом сесть плакать на пепелище – не сдавайтесь! Ситуация меняется каждую минуту и нужно просто успокоиться, чтобы увидеть возможность для вас и вашего бизнеса, которая есть всегда!

2) Не ищите сложных решений. Самые простые пути, как правило, оказываются самыми действенными. Не усложняйте жизнь себе и своим заказчикам, не разводите бюрократию. Старайтесь решать все возникающие вопросы предельно просто и быстро.

3) Развивайтесь. Не забывайте о собственной компании, даже если сейчас всё хорошо и у вас полно клиентов – делайте задел на будущее, помогайте вашей компании стать известной, занимайтесь брендингом – таким образом вы подстрахуете себя на случай изменений рынка».


наши Партнеры

Финтех-партнер
Генеральный партнёр
Интеллектуальный партнер
При поддержке
Организатор
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Партнёр
Генеральный инфопартнёр
Информационный партнёр
Генеральный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Официальный медиапартнёр
Информационный партнёр