- В настоящее время постепенно возрастает интерес к туризму в различные регионы России. Но всё же чаще люди путешествуют в большие города. Юлия, на ваш взгляд, как можно привлечь людей в малые города?
- Чтобы российская провинция стала туристически привлекательной, необходимо выполнять несколько условий: местной власти быть заинтересованной в развитии этого сектора экономики, работать в сотрудничестве с бизнесом и населением, постоянно работать над улучшением качества сервиса, системно развивать проекты и событийный туризм, и, самое главное, знать «портрет своего туриста» и формировать услуги под его потребности, а не от позиции удобства муниципалитета.
- Какие направления в туризме по России сегодня наиболее актуальны?
- Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации сегодня ориентировано на поддержку нескольких наиболее востребованных видов туризма, это оздоровительный туризм, культурно-познавательный, активный, круизный и экологический.
- Существуют ли проекты, направленные на привлечение как иностранных, так и наших туристов в небольшие города?
- Конечно существуют и их огромное количество. Сегодня очень много городов и регионов России работают над стратегией привлечения иностранных туристов. Одним из ярких примеров является проект Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта. Именно благодаря их работе в 2019 году 12 чартерных спецпоездов пройдут по Транссибирской магистрали для туристов из 47 стран мира. «Первый поезд в рамках проекта был запущен в начале мая. Он вышел по маршруту Москва – Пекин с Казанского вокзала. Пассажирами поезда стали 174 туриста из 14 стран мира».- Как можно завлечь иностранцев в Россию? Что им было бы здесь наиболее интересно посмотреть?
- Въездной турпоток иностранцев в Россию уже давно имеет ярко выраженный положительный тренд. Иностранцы очень хотят хоть раз в жизни побывать в России. Другой вопрос: Как заинтересовать их посетить малые и отдаленные территории, а не федеральные центры. Здесь единого рецепта нет. Это работа, которая включает в себя множество инструментов, включая грамотно выстроенную маркетинговую стратегию.
- Какие сложности есть у внутреннего туризма? И есть ли способы, чтобы их преодолеть?
- Сложности есть в любой отрасли, и туризм здесь не исключение. На мой взгляд, одной из сложностей, тормозящей динамичное развитие туризма в малых городах является отсутствие инвестиций в проекты инженерной и сервисной инфраструктуры. Второй - отсутствие компетенций у специалистов, занимающихся развитием сферы или работающих в ней. Важным и первым шагом здесь будет осознание этого и действия, направленные на преодоление данных факторов.