Событийный туризм может помочь муниципалитетам привлечь финансирование для развития региона

6 февраля на всероссийском форуме «Территория бизнеса – территория жизни» Геннадий Шаталов, эксперт в области событийного туризма и основатель «Russian Event Awards», расскажет, как организовать туристическое событие, эффективное с точки зрения экономики региона.

Событийный туризм в России - явление относительно новое. Всерьёз говорить о нём как о драйвере развития туризма стали в последние несколько лет. Все идеологи событийного туризма любят приводить в пример Октоберфест или Венецианский фестиваль как канонические образцы грамотного позиционирования, когда туристы приезжают в Германию или Италию ради самого события и его атмосферы. В этом ключе продвижение - один из самых больных вопросов. Как правильно организовать яркое событие, которое поможет заработать и местному бизнесу, и администрации, и жителям? На этот вопрос знает ответ Геннадий Шаталов – эксперт в области российского событийного туризма, который выступит в Москве 6 февраля с персональным мастер-классом «Событийный туризм - инструмент развития и продвижения территории».

Появление новых отелей и кафе на местах способствует развитию событийного туризма. Предприниматели начинают поддерживать инициативы по организации событий и участвуют в их финансировании. Небольшие города зачастую становятся инициаторами событий. Елец, малый город с населением 100 тыс. человек, регулярно проводит фестиваль «Антоновские яблоки» - это отличный пример того, как малый бизнес включился в подготовку фестиваля, и на этот фестиваль приезжает много людей.

На основе туристических событий можно формировать туры. Для многих территорий, особенно не обладающих известными достопримечательностями, это хороший шанс привлечь не только туристов, но и инвесторов. А для городов с множеством уникальных и интересных объектов туризма масштабное событие может послужить дополнительным инструментом повышения туристического трафика. Один из самых значимых примеров - фестиваль средневекового боя «Великий Болгар» в Татарстане. За два дня в прошлом году там побывали 58 тыс. человек, а турфирмы из Ульяновска, Самары, Тольятти, Ижевска и Ярославля привезли в город Болгар тысячи туристов.

Одним из последних трендов событийного туризма в России за последние два года стали гастрономические фестивали. Геннадий Шаталов отмечает, что часто эти фестивали похожи друг на друга, и если администрация того или иного города решится сделать такой фестиваль, то в нём должна быть особая изюминка. Например, в Ижевске ежегодно проходит Всемирный день пельменя – помимо концертной программы, на этом мероприятии представлено сорок видов разных начинок для пельменей, и все пельмени в форме медвежьего ушка - особенность этого события.

aca9c99b12909e44333960c595ad74f5.jpg

Как подчёркивает Геннадий Шаталов, «Нужно найти продукт, вокруг которого можно выстраивать региональную историю». Например, город Торжок в Тверской области провёл фестиваль, посвящённый пожарской котлете. Был найден старинный рецепт приготовления, ссылки к нему в литературе, и все центральные события мероприятия были выстроены именно вокруг, как бы забавно это ни звучало, котлеты.

Событийный туризм универсален, с его помощью можно привлекать туристов в любой сезон. Но, что интересно, в России с ноября по апрель в этом плане наступает затишье, а все зимние события сконцентрированы в Сибири. Зимние события – это огромный ресурс для продвижения многих регионов, который в перспективе станет трендом.

Ещё один зарождающийся тренд – переформатирование ярмарок в развлекательные события. Традиционно ярмарка являлась местом не только продажи товаров, но и массовых народных гуляний. Поэтому если городу или региону удастся превратить ярмарку в яркое событие, это будет удачное попадание в тренд, утверждает эксперт. Так, тамбовская Покровская ярмарка, которая имеет статус международной, как раз и демонстрирует позитивные изменения в этом направлении.

Событийный туризм в нашей стране только формируется, но это перспективная область для развития и поддержки бизнеса и инвестиционной привлекательности российских регионов, считает Геннадий Шаталов. Регионы учатся правильно делать фестивали и ярмарки - туроператоры увидели в этом выгоду и предлагают туры выходного дня именно на конкретные мероприятия.

В первый день форума «Территория бизнеса – территория жизни», который состоится 6-7 февраля в Москве, во время встречи с Геннадием Шаталовым гости смогут познакомиться с успешными практиками организации туристических событий в разных городах нашей страны, узнают секрет разработки и реализации коммуникационной стратегии в направлении событийного туризма. Регистрируйтесь на форум прямо сейчас!

наши Партнеры

Финтех-партнер
Генеральный партнёр
Интеллектуальный партнер
При поддержке
Организатор
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Партнёр
Генеральный инфопартнёр
Информационный партнёр
Генеральный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Официальный медиапартнёр
Информационный партнёр