Как обучить команду взрослых людей английскому языку за 6 месяцев с «0» до разговорного

Наталья Острякова, учредитель Языкового тренингового центра «СВОБОDA СЛОВА» рассказала об интенсивной и эффективной методике изучения английского языка на примере крупной российской нефтяной компании. Методика «глубокого погружения» была разработана еще в советское время в целях скорейшего обучения английскому языку разведчиков, космонавтов, работников ТАСС.

В 2013 году мы - команда Языкового тренингового центра «СВОБОDA СЛОВА» получили заказ на обучение английскому языку 100 специалистов компании «LUKOIL Mid-East Limited».

Компания LUKOIL подписала контракт века - участие в разработке месторождений нефти в Ираке. В заголовках медиа он звучал, как «Западная Курна - 2». Проект международный. Следовательно, рабочим языком был английский. Начальный уровень большинства сотрудников «нулевой». Срок на решение задачи – не более 6 месяцев. Цель - люди должны уметь свободно общаться на любые темы: как на бытовые, так и на профессиональные.

Можете себе представить уровень сложности задачи? Любой преподаватель по классической системе скажет вам, что это невозможно. Минимум два года непрерывных занятий. И будет прав. Но не совсем. Это как посадить напротив друг друга пилота самолета и машиниста поезда и задать им один вопрос: сколько потребуется времени человеку, чтобы доехать до Казани. Один скажет 1,5 часа, другой 12. И у каждого будут свои аргументы.

959_01_2015.jpg

Нашими аргументами являются методика и тренинговый формат.

Если про тренинг сейчас многим более или менее понятно, то про методику скажу несколько слов.

Это авторская разработка, которая включает в себя известное научное открытие академика В. Петрусинского, коммуникативные технологии и мультимедийную программу.

В 70-х годах прошлого века государство (тогда СССР) обратилось к ученому с просьбой разработать технологию быстрого обучения иностранным языкам спортсменов, журналистов, сотрудников спецслужб и др. Всех, кому был открыт выезд за рубеж и общение с иностранными коллегами. Метод был найден, протестирован и подтвержден на практике.

Его основной принцип - избыточность информации и тотальное в нее погружение. А далее, собственно, начинается работа по переводу ее из пассивной (бессознательной) области в активную (сознательную). Другими словами, человек начинает говорить, читать и даже петь на иностранном языке. И все это за довольно короткий срок. Он видит свой результат и может им воспользоваться здесь и сейчас. Это вдохновляет на продолжение работы. Потому что язык - это живая субстанция и она требует постоянной поддержки, внимания и развития.

179_12_2014.jpg

Итак, вернемся к нашему амбициозному проекту.

Мы провели комплексное тестирование на лингвистические способности, особенности восприятия новой информации. Подготовили кастомизированный под нефтяную отрасль словарь. Разработали ситуативные кейсы, медиа-тренажеры под цели и задачи заказчика.

Обсудили промежуточные результаты, по которым будем измерять прогресс обучения. Договорились о формате отчетности. И стартовали с первым 8-дневным тренингом.

Условия для тренинга были следующие:

1. Сформировали несколько групп по 16 человек.

2. Вывезли людей в закрытый Пансионат Подмосковья.

3. Погрузили в языковую среду.

Занятия длились с 8.00 до 23.00 с перерывом на дневной сон.

Программа включала активности, связанные с насыщением языкового пассива и тренировкой коммуникативных навыков. Положительные эмоции. Стимулирование креативных способностей. Командообразование. Фиксирование достигнутых результатов на каждом этапе.

За 6 месяцев было проведено 4 тренинга с дистанционной онлайн поддержкой между ними. Каждый тренинг - это 128 академических часов, 4500 слов и повышение уровня на одну языковую ступень.

На выходе был получен фантастический результат. Наши нефтяники уже не только говорили, шутили, читали, писали, но и пели на английском. Обладали достаточной для решения профессиональных вопросов специальной лексикой.

Языковой барьер, который неизбежно возникает при традиционных формах обучения, даже не успел заложить свой первый камень.

В обратной связи бывшие студенты нам написали, что впервые в жизни получили удовольствие от учебы. Как им всем повезло с тренерами и… внимание (!)…с группой! Они по-новому увидели и узнали своих коллег. И рады, что теперь им предстоит работать на одном проекте вместе.
фото Острякова.jpg

5 ключевых факторов успеха в изучении английского языка от Натальи Остряковой:

1.   Английский нужно изучать в группе. Мое мнение – английский язык лучше изучать в группе. Это дает вариативность партнеров, как в реальной жизни, где вы должны уметь разговаривать с самыми разными людьми. При индивидуальном обучении у вас только один собеседник – ваш преподаватель.

2.   Преподаватели-тренеры. Успех в изучении языка зависит от того, насколько вам повезло с учителем. Мы даем гарантии человеку, что он достигнет своей цели в ходе обучения, поэтому наши тренеры подготовлены гораздо лучше, чем в других местах. Чтобы стать у нас тренером, нужен как минимум год работы с более опытным наставником, необходимо пройти стажировки, тренинги для тренеров, аттестации.

3.   Мотивация через драйв. Доказано, что человек быстрее запоминает ту информацию, которая для него эмоционально окрашена. Поэтому мы делаем сценарии тренингов таким образом, чтобы человеку было все время интересно, чтобы он шел за своим драйвом. По-научному это называется неволевая мотивация. То есть, когда человек идет к цели не через «надо», а через «хочу» и «интересно». Тогда он получает качественный скачок в языке и позитивные эмоции.

4.   Научно обоснованная методика. Мы используем игровой формат и метод избыточного количества информации. Это когда человеку дается очень много входной информации, он столько запомнить не может, но благодаря этому его результат будет выше, чем если дать ему столько, сколько он сможет усвоить. Имея дело с большим объемом информации, люди запоминают именно то, чего они не знали. А в стандартной методике в классе все учат одно и то же. Наша же методика дает каждому участнику в группе максимальную возможность для личного роста.

5.   Цена: хороший продукт не может стоить дешево. У нас очень дорогая технология, постоянно ведется работа с качеством. Есть дорогостоящие процессы – работа с тренерами, повышение их уровня: аттестации, стажировки. Также используется мультимедийный продукт. Кроме этого, мы сами разработали онлайн-курс, к которому даем доступ уже после наших тренингов.



наши Партнеры

Финтех-партнер
Генеральный партнёр
Интеллектуальный партнер
При поддержке
Организатор
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Партнёр
Генеральный инфопартнёр
Информационный партнёр
Генеральный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Официальный медиапартнёр
Информационный партнёр