Регистрация
Национальная премия «Бизнес-Успех» - это всероссийский конкурс для предпринимателей, которые готовы заявить о своих проектах на государственном уровне. Региональные форумы «Территория бизнеса – территория жизни» открывают новых бизнес-героев России.
«Бизнес-Успех» - время двигаться вперёд!
Организаторы
История успеха: Как Иван Золотарев придумал новый лимонад на основе иван-чая
01.06.2017

История успеха: Как Иван Золотарев придумал новый лимонад на основе иван-чая

Иван Золотарев, победитель Национальной премии "Бизнес-Успех" в Рязани, поделился с нами историей создания нового натурального лимонада "Бодрыня". Конкурировать с производителями сладких газированных напитков он решил за счёт натуральной основы - сироп для лимонада делается из иван-чая. Как Золотарев продвигает новый лимонад “Бодрыня”? Кто придумал название напитку? Сколько на этом можно заработать?

Ivan Zolotarev

В 2010 году Иван Золотарев закончил Московский Государственный Лингвистический Университет, получив специальности теолога, преподавателя, переводчика в сфере профкоммуникации и военного переводчика. В своём же вузе устроился на военную кафедру и параллельно стал работать в компании отца “Хрустальный ключ” - в отделах маркетинга, продаж, закупок – в каждом по чуть-чуть. (Отец Ивана Золотарева в 2004 году выкупил законсервированные с советских времён скважины в Сапожковском районе Рязанской области и выпускал бутилированную воду).

Работа у отца натолкнула Золотарева на получение бизнес-образования. Через три года Золотарёв уволился с военной кафедры, и в 2014-2015 гг. выучился в РАНХиГС по специальности "Экономика и управление предприятием" (по Президентской программе). Предприятие отца переживало кризис из-за раздела бизнеса с давним партнёром. Золотарев стал готовить выпускной проект восстановления завода в Сапожке и придумал делать напитки на основе минеральной воды с натуральными сиропами. Лингвист по образованию, Иван Золотарев много интересовался местным фольклором: название родного посёлка “Сапожок" он часто встречал в былинном древнерусском эпосе и сказаниях о богатырях. Так у него родилась концепция напитков «Бодрыня - богатырские напитки».

- В это время я искал своё дело, - рассказывает предприниматель. - Подумал, что проще развивать то, что есть, чем начинать с нуля.

В феврале 2016 года Золотарев зарегистрировал новое юрцлицо - ООО “Сапожковские минеральные воды” и начал готовить выпуск новых напитков на основе иван-чая. Конкурентов по производству минеральной воды у отца было много, а иван-чай – пока поле не паханое.

Производственные мощности для напитков были на заводе отца, но Золотарев докупил российское оборудование на 500 тысяч рублей. Через знакомых Золотарев нашёл биологов, разработчиков рецептур напитков - натурального лимонада и холодного иван-чая с экстрактами имбиря, чабреца, соком клюквы и вишни.

Иван-чай до старта производства ферментировали и сушили сами, но потом нашли поставщика из Вологды: иван-чай оттуда больше всего был похож на тот, что готовили сами. 1 кг сухого иван-чая Золотарев закупает за 1000 рублей. Затем из иван-чая изготавливается сироп: это делает для “Сапожковских минеральных вод” компания-аутсорсер из Москвы. Затем сироп и минеральная вода перемешиваются на заводе в определённых пропорциях, добавляется сорбат калия, который изготавливается из экстракта красной рябины и шиповника - натуральные консерванты. Не используются красители и стабилизаторы. Есть газированные и негазированные воды. Срок хранения напитков - 1 год.

- По сравнению с синететическими напитками концентрация сиропа в “Бодрыне” достаточно высокая, - говорит Золотарев. - У нас уходит 1000 литров сиропа на 10000 литров напитков. Производители химических газировок из 40 л концентрата получают 70 000 л готового напитка. Для приготовления такого же количества натурального лимонада понадобится 7 000 л сиропа, в 175 раз больше.

Тару пэт Золотарёв выпускает здесь же, на предприятии, стекло закупает в Нижегородской области. Самое дорогое во всём этом процессе, признаётся Золотарев, это логистика.

В итоге бутылка натурального напитка объёмом 0,5 л стоит в “Сапожковских минеральных водах” 30 рублей. Магазинам он рекомендует продавать её за 50 рублей. В планах закрепиться на рынке натуральных напитков и лимонадов и выйти в Москву. Для других регионов компания хочет предлагать вариант франшизы, чтобы убрать из расходов траты на логистику.

Золотарёв получает домкрат

Для запуска “Бодрыни” Золотарев использовал только свои сбережения, за 2016 год в напитки из иван-чая было вложено около 1 млн рублей. Первые напитки “Бодрыня” вышли с производства в августе 2016 года. Выручка за прошлый год составила чуть более 350 тысяч рублей. Затраты пока не окупились.

- Самая первая сложность – сбыт. Пока напитки продаются в 10 точках в Рязани и повсеместно в Сапожковском районе, - рассказывает предприниматель - Попробуй, докажи, что ты лучший, а твои напитки стоят своих денег. Решение простое - дегустации, работа на массовых мероприятиях, повышение узнаваемости.

Среди клиентов «Cапожковских минеральных вод» как маленькие магазины и частники, так и региональные сети (например, сеть «Та Еда» в Рязани).

- Находим друг друга через интернет, на мероприятиях, через сарафанное радио, - делится опытом Иван Золотарев. - Заказы постепенно растут и по объёму, и по частоте.

Вторая сложность - оптимизация производства. Золотареву приходится постоянно улучшать процессы на заводе ведь минеральная вода и лимонады выпускаются в одном цеху.

Третий вопрос – недостаток оборотных средств. Компания находит выход, договариваясь об отсрочке своих платежей и предоплате по платежам от контрагентов.

- Практически ни одного отрицательного отзыва за полгода (менее 0,1%) и небольшое число нейтральных оценок, - говорит Золотарев. - Мы собираем отзывы в социальных сетях, на мероприятиях, просим отзывы у покупателей в розничных магазинах. Мы также предпочитаем средства партизанского маркетинга - бесплатные способы продвижения. Хотим, чтобы нас рекомендовали клиенты, а не только мы сами.

“Бодрыня” в цифрах и фактах


Все новости

X
Регистрация
Наши партнеры
При поддержке
При поддержке
Соорганизатор
Стратегический партнёр
Генеральный партнёр
Генеральный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Стратегический бизнес-партнёр
Партнёр
Партнёр
Информационный партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Генеральный инфопартнёр
Генеральный медиапартнёр
Главное информационное агентство
Официальный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Радио-партнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Образовательный партнёр
Яндекс.Метрика