Регистрация на форум



Заявка на конкурс



Конференция для муниципалитетов

Когда валенки в тренде

Валенки - один из модных "обувных" трендов. Большая часть валенок в магазинах изготовлена с помощью машинной валки. А Борис Смородов, предприниматель из Вышнего Волочка, участник конкурса "Бизнес-Успех", руководит компанией "Русские валенки" - фактически единственной в мире, производящей валенки ручной работы. 

- Борис, почему вы выбрали для бизнеса этот нестандартный, специфический сегмент?

- Этим бизнесом я занимаюсь 20 лет. Когда была приватизация, я купил фабрику - она строилась как фабрика химчистки и крашения одежды. Параллельно мы много лет поддерживали этот профиль. В начале "нулевых" годов был непростой период, многие предприятия обанкротились, и у нас перестали поступать заказы на крашение и химчистку. Мы тоже были на грани банкротства, и встал вопрос - чем заниматься? Решили попробовать делать валенки. Их сейчас многие выпускают, но это валенки машинной валки. А мы решили выпускать валенки ручной работы, каких не делает практически никто. В других странах мира такого производства нет. В России этим занимаются, в основном, кустари в деревнях, как это было триста лет назад. А в изготовлении на промышленной основе - мы, наверное, первые. Восемь лет мы учились этому ремеслу, собирали опыт буквально по крупицам, собирали необходимое оборудование. Не буду говорить, что мы лучшие в мире - но в первой пятерке точно.

- В чем принципиальное отличие ручной валки от машинной?

- Вручную один человек может сделать за смену только три пары валенок. Специалист чувствует материал, как он складывается и принимает форму. А машина - это машина, этим все сказано. Поэтому валенки ручной валки выше ценятся.

- Как вы думаете, Вышний Волочок - удобное место для бизнеса с точки зрения логистики, поиска клиентов и остальных аспектов?

- Сейчас - очень хорошее место. Наше предприятие находится непосредственно на трассе Москва - Санкт-Петербург, примерно посередине - в трехстах километрах от Москвы, в четырехстах километрах от Петербурга. У нас два магазина - один находится в центре города, другой - при фабрике. Магазин работает круглосуточно, без выходных. Основные наши покупатели - те, кто проезжает мимо фабрики. Еще у нас отличная наружная реклама. Также мы открыли музей "Русские валенки" в конце прошлого года. Многие заходят в музей, а оттуда сразу же идут в магазин. У нас есть и интернет-магазин - там заказывают, в основном, клиенты из Европы и Америки, мы отправляем туда посылки. На сегодняшний день проблем со сбытом нет. Возможно, они появятся, когда будет закончено строительство окружной дороги. В Вышнем Волочке есть знаменитый светофор, который является основным источником пробок. Чтобы избежать трудностей с дорожным движением, строят окружную дорогу. Когда она будет закончена, весь транзитный транспорт уйдет туда. Дальнобойщики будут ехать мимо фабрики. Но я это предвидел - музей был построен именно для того, чтобы привлекать в магазины туристов.

Трасса пойдет мимо города, кафе, магазины, заправки, стоящие на трассе, однозначно обанкротятся. Нас, я надеюсь, проблемы не коснутся. За счет музея мы справимся. Кроме того, много заказов делают иностранцы.

- Сколько примерно идет посылка из интернет-магазина?

- В Европу - примерно две недели.

- Вы искали инвестора, когда начинали этот бизнес?

- Нет. Я отказался от их помощи сам. Приезжали инвесторы из Москвы, предлагали огромные деньги, чтобы построить несколько аналогичных фабрик, поступали и другие предложения, например, от китайских инвесторов. Они предлагали в Китае организовать производство валенок. Но что интересно: все-таки валенки - это исконно русское изобретение, представители других национальностей не могут их "повторить". К нам приезжали голландцы, другие европейцы. Многие хотят организовать производство у себя за границей. Мы им устраивали мастер-классы, гости становились напротив валяльщиков, повторяли все движения, но у них ничего не получалось. Они могут запускать спутники, сделать хорошую радиоэлектронику, но валенки им делать не дано. Видимо, это только для нас.

Словом, ни на одно предложение инвесторов я не согласился, я обеспечиваю бизнес своими силами. Не хочу связываться с инвесторами - это бездельники, которые вкладывают деньги, а потом отбирают у тебя бизнес.

- Чего вы ждете от конкурса "Бизнес-Успех"? Чем он будет полезен?

- Сейчас я пока не уверен, что поеду презентовать работу. Нет времени - наступил сезон, а я работаю один, бухгалтер в отпуске. Кроме того, у нас идет строительство, надо срочно вводить в эксплуатацию газовую котельную. Нас много приглашают на разные мероприятия, на ярмарки, но мы далеко не везде ездим, потому что нет времени. Если сумею, поеду. На помощь я не рассчитываю. К государству у меня только одна просьба - не мешать. Одни только страховые взносы поднялись вдвое, 500 тысяч предпринимателей закрыли бизнес, а до конца года, думаю, их число дойдет и до миллиона. Новые полезные знакомства вряд ли удастся завести, потому что бизнес у нас очень специфический, вряд ли такие предприниматели приедут на конкурс. Возможно, приедут те, кто занимается машинной валкой, но они нам не конкуренты.


Организатор
Организатор
При поддержке
Соорганизатор
Соорганизатор
Генеральный партнер
Официальный партнер
Спонсор награждения
Официальный партнер
Стратегический партнер
Генеральный инфопартнёр
Официальный партнер
Официальный партнер
Участник выставки
Партнер
Партнер
Спонсор награждения
Официальный медиапартнер
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнер
Постоянный инфопартнер