Регистрация на форум



Заявка на конкурс



Конференция для муниципалитетов

Чисто «Баба Шура» или «Чистый бизнес»

Александра Пимоненкова победительница конкурса «Бизнес-Успех» 2013 г. в номинации «Молодежная премия» открыла собственную прачечную «Баба Шура» в феврале 2012 года.

Прачечная Александры носит необычное название - «Баба Шура». Хотя, если принимать во внимание, что основные клиенты «фабрики чистоты» - студенты Новосибирского университета, то само название можно считать вполне оправданным рекламным ходом.

«Еще в детстве я была недовольна своим именем, мне оно казалось мальчишеским. И я представляла себе, как в старости меня будут называть бабой Шурой, и я буду пользоваться огромным уважением. И вот когда обсуждалось название прачечной, я ради смеха предложила назвать ее «Бабой Шурой», - рассказала Александра.

Сама идея открыть свое дело возникла на вполне бытовой почве: «Я училась в университете и жила в общежитии. Мне просто надоело стирать руками, а в университетской прачечной стирали не лучшим образом, и отдавать туда хорошие вещи было жалко. И вот тогда и возникла идея открыть свое дело».

Денег на развитие бизнеса практически не было. И, чтобы хоть как-то привлечь первых клиентов, Александра с друзьями поначалу развешивали белое белье, написав на нем краской: «У нас здесь прачечная».

Вскоре молодая бизнес-леди решила принять участие в образовательной программе MBA Region. В качестве вступительного экзамена нужно было провести презентацию перспективного проекта. Проект прачечной показался всем интересным и «Баба Шура» даже получила право на льготный кредит в 150 тыс. рублей для организации своего дела. Вскоре нашелся и инвестор.

«В организации бизнеса мне очень помогли родители. Папа подключил оборудование. Это позволило заметно сэкономить на услугах профессионалов. А мама первое время помогала со стирально-гладильным оборудованием», – вспоминает Александра.
Стоимость оборудования составила большую часть вложений в бизнес – около 1,3 млн рублей. На эти деньги было закуплено семь шведских стиральных машин, шесть сушильных и одна гладильная. Еще около 200 тыс. потребовалось вложить в ремонт помещения. С рекламой все обстояло сложней, поскольку на одних студентах бизнес не удержать решено было искать клиентов из близлежащих домов. Самым результативным ходом оказалась реклама в социальных сетях.

А вот удержать клиента можно только отличным сервисом и быстротой. «Мы готовы выполнить заказ всего за три часа. По окончанию этого времени клиент получает чистое белье, отлично выглаженное, без следов от утюга. Кроме того, у нас полная открытость: каждый заказ у нас стирается в отдельной машине и сам заказчик может это проконтролировать. Общей стирки - мы не признаем», - продолжает Александра.

Сегодня прачечная не имеет недостатка в клиентах, в планах довести выручку до 500 тыс. рублей в месяц, а также зарегистрировать торговую марку «Баба Шура» и открыть прачечные в других городах. Александра Пиманенкова уверена, что, в скором времени люди будут все активнее перекладывать бытовые обязанности на плечи профессионалов, а это значит, что девиз прачечной «Баба Шура» стирает – Вы отдыхаете» - станет близким многим и многим семьям.


Организатор
Организатор
При поддержке
Соорганизатор
Соорганизатор
Генеральный партнер
Официальный партнер
Спонсор награждения
Официальный партнер
Стратегический партнер
Генеральный инфопартнёр
Официальный партнер
Официальный партнер
Участник выставки
Партнер
Партнер
Спонсор награждения
Официальный медиапартнер
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнер
Постоянный инфопартнер