Регистрация
Национальная премия «Бизнес-Успех» - это всероссийский конкурс для предпринимателей, которые готовы заявить о своих проектах на государственном уровне. Региональные форумы «Территория бизнеса – территория жизни» открывают новых бизнес-героев России.
«Бизнес-Успех» - время двигаться вперёд!
Организаторы
Истории успеха

«Теребра» на страже порядка

Основатели владивостокского стартапа «Теребра» разрабатывают шайбочные шнеки, позволяющие значительно повысить производительность фабричной техники. Внедрение их продукта позволяет заводам в десятки раз сократить траты на покупку нового оборудования.  

«Теребра» появилась на свет, когда Александр Колбас и Марат Гришков решили работать вместе. Технологию, которая затем легла в основу бизнеса «Теребры», придумал Марат. Он работал оператором на маслобойне и постоянно сталкивался с одной проблемой: практически каждый день его станок приходилось останавливать, так как тот начинал производить брак. Остановка процесса — это всегда потеря времени и денег. Разбирая и заново собирая станок Марат понял, что именно нужно изменить в устройстве шнекового пресса, чтобы решить существующую проблему. В результате Марат разработал разборный шнек с оптимальным профилем, благодаря которому заметно повышается эффективность оборудования. Однако молодой изобретатель не понимал, как можно коммерциализировать то, что он придумал. Всё изменилось, когда он познакомился с Александром Колбасом, который смог превратить технический проект в бизнес.


Менеджер по образованию, Александр некоторое время работал в Samsung Electronics, а затем начал курировать стартапы в бизнес-инкубаторе Дальневосточного федерального университета. Благодаря инкубатору Колбас узнал о разработке Гришкова и решил стать его бизнес-партнёром. «Мы дополняем друг друга: Марат — чистый технарь, а я прирождённый управленец и пиарщик. Когда мы приходим к руководству завода, он рассказывает техническую часть, а я уже более понятным языком объясняю, какую выгоду клиенты получат от внедрения нашего продукта», — говорит Колбас. По его мнению, у стартаперов Дальнего Востока — всегда очень хорошие проекты, потому что в их основе лежат действительные, а не выдуманные проблемы: «Здесь сама жизнь заставляет находить простые, недорогие и жизнеспособные решения».


«Теребра» работает на B2B-рынке, её клиенты — это заводы, которые используют в цикле производства шнековые прессы. Пока они сотрудничают с двумя небольшими и одним крупным предприятием, которые служат для них «полигоном», на котором они проверяют своё оборудование. «Нам нужен этот опыт, доказательство того, что продукт работает в реальных условиях». Изобретение уже показывает отличные результаты, увеличивая продуктивность при производстве растительного масла и пластмассы. Недавно был подписан контракт с компанией, производящей корм для скота из рыбных отходов — сейчас это перспективное направление только начинает развиваться. Раньше переработка рыбных отходов была слишком сложной и затратной, но благодаря технологии, разработанной Маратом, стала доступной, быстрой и дешёвой. Главное преимущество «Теребры» в том, что внедрение её изделий в существующее оборудование обходится заводам в десятки раз дешевле, чем покупка нового оборудования.


Сейчас у компании три основные цели — найти новых крупных клиентов, партнёров и инвесторов. Прежде всего, компании необходимо наладить производство своей продукции: «На Дальнем Востоке большие проблемы с металлообработкой, мы вынуждены делать всё либо на коленке, либо очень дорого. Нам очень нужны партнёры-производственники, которые смогут выпускать нашу продукцию». Стоимость одного шнека — 2 миллиона рублей, а заводы, с которыми сотрудничает компания, зачастую платят уже после внедрения. По этой причине компания нуждается в инвесторах, которые будут готовы профинансировать их производство.

Все истории успеха

X
Регистрация
Наши партнеры
При поддержке
При поддержке
Соорганизатор
Стратегический партнёр
Генеральный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Стратегический бизнес-партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Генеральный медиапартнёр
Главное информационное агентство
Постоянный инфопартнёр
Радио-партнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Образовательный партнёр
Яндекс.Метрика