Регистрация
Национальная премия «Бизнес-Успех» - это всероссийский конкурс для предпринимателей, которые готовы заявить о своих проектах на государственном уровне. Региональные форумы «Территория бизнеса – территория жизни» открывают новых бизнес-героев России.
«Бизнес-Успех» - время двигаться вперёд!
Организаторы
Истории успеха

Счастье должно быть вкусным!

Многие мечтают превратить своё хобби в бизнес, но лишь единицы находят в себе достаточно смелости, чтобы на это решиться. Петербурженке Светлане Казновской это удалось. Ещё 6 лет назад она работала бухгалтером в IT-компании, а сейчас — владеет кондитерским производством и сетью кофеен «Кусочек счастья».  

В 2009 году бухгалтер Светлана Казновская увлеклась приготовлением десертов, особенно ей нравилось делать торты и причудливо их украшать. В какой-то момент тортов стало так много, что семья Светланы больше не могла потреблять сладкое в таком количестве. Тогда она дала объявление на родительском форуме своего района о том, что может делать красивые торты для детских праздников, и мгновенно получила множество откликов и заказов. С этого моменты день Светланы был полностью расписан: сначала она 8 часов работала на основной работе, а затем — столько же времени тратила на изготовление тортов. Она поняла, что пришло время принять решение о том, что делать дальше. И уволилась.


Некоторое время для выполнения всех заказов Светлане было достаточно мощностей её собственной кухни, но очень скоро пришлось искать отдельное помещение под производство и нанимать первых сотрудников. Один из знакомых Светланы предложил ей инвестиции в размере 2 миллионов рублей в обмен на долю в компании. На часть этих денег предпринимательница купила помещение разорившейся кондитерской и навела там порядок. Опыт дальнейшей работы доказал, что для подобного бизнеса иметь оффлайн-представительство просто необходимо: «Когда ты работаешь только через интернет, клиенты тебе не очень доверяют — мало ли в каком подвале ты делаешь свои торты! Если же они могут прийти к тебе в гости в кафе, это сильно меняет их отношение. У нас очень душевный бизнес, и клиенту, заказывающему торт, очень важно всё лично обговорить, продегустировать разные варианты», — рассказывает Светлана. Так появление кафе сыграло важную роль в формировании имиджа компании, неожиданно к ним начали обращаться новые клиенты — крупные корпоративные заказчики, которые до этого не обращали на них внимания.


Несмотря на наличие кафе, основную прибыль компании до сих приносят заказные торты. «Это наш флагман, мы с их помощью отстраиваемся от конкурентов», — говорит Светлана. Торты заказывают на дни рождения, корпоративные праздники, свадьбы и другие знаковые мероприятия. Стоимость торта, который можно выбрать из представленных вариантов или придумать самому, колеблется от 2 до 25 тысяч рублей. «Бывает, что клиенты начинают жаловаться на цены, сравнивая их с низкими ценами других кондитерских, не понимая, что те используют менее качественные продукты и имеют дело с очень большими объёмами. Я считаю, что бороться за каждого возможного клиента, которому не подходят твои цены, не стоит».


В отличие от множества других производителей подарочных тортов, которые готовят на готовых химических смесях, «Кусочек счастья» использует только натуральные, высококачественные продукты. Компания славится своим творческим и клиентоориентированным подходом к созданию тортов — такого разнообразия вариантов и готовности угодить не найдёшь ни в одной другой специализированной кондитерской. Кризис, из-за которого значительно увеличилась стоимость сырья, сильно ударил по компании, однако пока «Кусочек счастья» старается не повышать цены для конечного потребителя. По словам Светланы кризис также привёл к сокращению объёма заказов, ведь торты не являются предметом общей необходимости. Чтобы сократить расходы, предпринимательница планирует перенести производство на окраину города, где дешевле аренда. Также она планирует начать продавать франшизу за пределами Санкт-Петербурга. Ещё одно перспективное направление — производство кондитерских изделий для сторонних кафе и магазинов. Светлана уже получила несколько выгодных предложений от торговых сетей и ресторанов и предполагает, что со временем это направление может стать доминирующим для компании. Работа с такими крупными заказчиками потребует от компании перехода на массовое, конвейерное производство.


Удивительно, но Светлана никогда не использовала никаких особенных маркетинговых приёмов для продвижения компании и практически никогда не тратила деньги на рекламу, ограничившись сарафанным радио. С самого открытия компании она вела блог в Живом Журнале, рассказывая о трудностях и радостях ведения бизнеса. Благодаря нему она не только привлекала новых клиентов, но и продала две франшизы. «Блог — это отличный канал коммуникации с покупателями. Если они чем-то недовольны, они могут сразу написать напрямую мне. При этом, становясь публичным человеком, нужно быть готовым к тому, что будешь постоянно слышать критику в свой адрес».


Несмотря на свой успех, Светлана никому не советует становиться предпринимателем: «Намного спокойнее работать по найму и стабильно получать зарплату. Бизнес — это ответственность, которую мало кто может выдержать. Я ответственна перед сотрудниками, партнёрами, покупателями, инвесторами. Если что-то пойдёт не так, это всегда будет только моя ошибка. С другой стороны, если ты действительно чего-то хочешь, ты можешь это сделать, ни перед кем не отчитываясь. Всё зависит только от тебя самого. У предпринимателя одновременно и очень низкая, и очень высокая степень свободы».    

Все истории успеха

X
Регистрация
Наши партнеры
При поддержке
При поддержке
Соорганизатор
Стратегический партнёр
Генеральный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Стратегический бизнес-партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Генеральный медиапартнёр
Главное информационное агентство
Постоянный инфопартнёр
Радио-партнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Образовательный партнёр
Яндекс.Метрика