Регистрация
Национальная премия «Бизнес-Успех» - это всероссийский конкурс для предпринимателей, которые готовы заявить о своих проектах на государственном уровне. Региональные форумы «Территория бизнеса – территория жизни» открывают новых бизнес-героев России.
«Бизнес-Успех» - время двигаться вперёд!
Организаторы
Истории успеха

«Своя марка» задает стандарты

«Своя марка» — единственная онлайн-полиграфия в Кемеровской области. Стартап, выросший на базе студенческой газеты, теперь задаёт новые стандарты отрасли для старейших полиграфических компаний всего региона.  

В 2007 году кемеровчанин Степан Лебедев и его однокурсники решили выпускать студенческую газету и подошли к этому делу со всей ответственностью: нашли спонсоров, собрали профессиональную редакцию и изучили основы полиграфического дела. Газету печатали самостоятельно на институтском оборудовании и постепенно стали настолько хороши в этом деле, что их начали просить готовить различные листовки, буклеты и афиши для института. Так они получили богатый дизайнерский опыт. Какое-то время Степан воспринимал это занятие как увлечение и параллельно запускал различные стартапы, среди которых был даже магазин женского белья. Однако в 2012 году друзья решили, что пришло время открыть полноценную, уже независимую от института типографию.


Так как большого начального капитала у них не было, они придумали, что все их услуги можно будет заказывать через интернет — так для них получалось дешевле. На тот момент эта ниша в регионе была абсолютно свободна. По задумке предпринимателей их клиенты могли заказать и получить любую полиграфическую продукцию, не выходя из дома. Первый год существования компании был сложным. Оказалось, большинство кемеровчан не доверяли заказам через интернет — пришлось доказывать свою надёжность. Компания решила сначала завоевать молодёжь, ведь с ними они могли говорить «на одном языке». (В среднем, сотрудникам «Своей марки» — всего 24 года!) Ребята сделали в арендованном помещении современный ремонт в духе «западных» офисов, к ним в гости начали приходить друзья, а затем — друзья друзей. Постепенно офис компании стал самым модным местом в городе. Не менее активны они были в Интернете, где, в основном, продвигались за счёт своей группы в VKontakte, в которой менеджеры компании активно общались с клиентами.


Спустя год о существовании «хипстерской полиграфии на Пушкина» знали все жители Кемерово моложе 30 лет. «Молодые ребята делали у нас частные заказы, приходили к себе в офис, рассказывали про нас, в результате чего мы начали получать и корпоративные заказы». Оборот компании по итогам первого года составил 1 миллион рублей. По словам Степана Лебедева доверие к их типографии росло ещё и потому, что они с самого начала сделали акцент на качестве сервиса и продукции. В отличие от других типографий города, они никогда не «демпинговали» — цена их услуг всегда была высокой. «Нам потребовалось время, чтобы приучить кемеровчан к качеству и клиентоориентированному сервису, воспитать в них чувство вкуса», — рассказывает Степан.


Постепенно компания начала расширять спектр услуг: появился отдел, занимающийся дизайном, производством рекламных конструкций, отдел оперативной полиграфии и онлайн-услуг. В 2013 году оборот составил уже 5 млн рублей. «Встав на ноги», компания начала активно участвовать и выигрывать в тендерах. Сейчас 70% бизнеса «Своей марки» приходится на тендерные заказы. Наибольшую прибыль приносит сувенирная и полиграфическая продукция для корпоративных клиентов. В 2014 году оборот компании составил 12 млн рублей. «Своя марка» не останавливается на достигнутом, постоянно придумывая новые форматы работы с клиентами. Например, сейчас они разрабатывают мобильное приложение, через которое можно будет мгновенно сделать заказ. Также они придумали систему, благодаря которой могут выступать полноценным отделом маркетинга и отделом продаж на аутсорсе для любой сторонней компании. Благодаря творческому подходу «Своя марка» развивается на фоне общего кризиса в индустрии и экономике. За последние полгода в Кемерово закрылись две крупные и множество мелких полиграфий, резко упал спрос на сувенирную продукцию. Из-за массовых увольнений на рынке появилось множество дизайнеров-фрилансеров, которые готовы работать «за копейки». Однако Степан Лебедев не унывает, не увольняет сотрудников и по-прежнему платит им очень высокую зарплату: «Наша команда — это группа молодых профессионалов, которые выигрывают конкуренцию с крупными полиграфиями, не способными меняться также быстро и эффективно, как и мы. Мы выстоим, потому что умеем идти в ногу со временем». 

Все истории успеха

X
Регистрация
Наши партнеры
При поддержке
При поддержке
Соорганизатор
Стратегический партнёр
Генеральный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Стратегический бизнес-партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Генеральный медиапартнёр
Главное информационное агентство
Постоянный инфопартнёр
Радио-партнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Образовательный партнёр
Яндекс.Метрика