Евгения Петрушенко: «Не бойтесь ошибок, путь предпринимателя – это не всегда сразу про победу и успех».

20 октября в Великом Новгороде состоялся региональный этап Национальной премии «Бизнес-Успех». Эксперты определили самых перспективных предпринимателей Новгородской области, среди них Евгения Петрушенко, основатель и директор динамично-развивающейся кондитерской компании «ХочуТорт». Она взяла победу в номинации «Лучший женский проект».

Как руководительнице пришла идея открыть сеть кондитерских, рассказали в небольшом интервью. 

1. Расскажите о компании, как Вам пришла данная идея проекта «ХочуТорт»? С чего все началось и как давно?

В 2015 году я работала в офисе и начала свой путь, как домашний кондитер. Я создала группу ВКонтакте, в тот момент она называлась «Чизкейки на заказ», первым моим клиентом был коллега с работы. Группу продвигала сама всеми возможными способами и очень быстро набрала большую базу клиентов, уволилась с работы, открыла ИП и в 2016 году стала искать помещение под производство, затем открыла небольшой цех и кофейню.

На тот момент мы взяли с мужем кредит на совместный бизнес, который нам удалось выплатить в течении полугода, заработав средства на открытие нового заведения. Так получилось полноценное кафе-кондитерская в очень проходимом месте, в центре Великого Новгорода. Далее все переросло в сеть. На данный момент у нас есть кафе-кондитерская, цех по производству, 3 точки «Кофе и десерты собой» и кулинарная студия «Хочу готовить». Бизнес упакован в франшизу «ХочуТорт», которую мы активно продаем.

Все началось с увлечения и с любви к выпечке. Признаюсь, изначально я не рассматривала это дело, как бизнес, мне просто нравилось готовить и было интересно учиться новому. Мое трудолюбие, перфекционизм и другие качества привели к большому количеству клиентов, которые рекомендовали меня своим друзьям и знакомым и за счет высокого уровня продаж удалось достичь такого результата – полноценного и упакованного бизнеса.

2. Какие трудности возникли в начале вашего пути?

Самым сложным было понять, как открыть кондитерское производство в соответствии со всеми правилами и законами. Если сейчас – много информации для изучения начинающим предпринимателям, 8 лет назад был ее дефицит и пришлось разбираться со всем самостоятельно. Мы работали с технологами, с сотрудниками роспотребнадзора и сами набивали шишки, исправляли возникшие ошибки.

Благодаря этому опыту, я выстроила бизнес таким образом, что не выступаю уже операционным директором, имею свободное время и второй год являюсь сертифицированным наставником в Сколково и помогаю начинающим предпринимателям выстраивать свой бизнес в сфере общественного питания. Здорово, что сейчас есть такие возможности, потому что раньше мне бы такой помощник очень пригодился.

3. Как решились на открытие кофейни?

Веру в себя и в свой продукт мне дали мои заказчики, которые возвращались за продуктом. На тот момент у меня уже появился помощник и даже мы вдвоем не справлялись с высоким спросом, таким образом, я поняла, что нужно увеличивать предложение и никому не отказывать в заказе. Мы работали очень много, поэтому появилась мысль масштабироваться и открыть собственное уютное место, где люди смогут наслаждаться не только изделиями кондитерскими, но и самим заведением.

4. Какие у вас дальнейшие планы? Как планируете развиваться и масштабироваться?

Мы сейчас активно продаем франшизу и я хочу, чтобы «ХочуТорт» находился в каждом регионе России, а также в зарубежных странах. Мы масштабируемся и внутри Великого Новгорода, в этом году в планах открыть еще две кофейни. В том числе расширяем производство, мы изготавливаем кондитерские изделия для B2B сектора и есть задача развиваться в этом направлении. Также сейчас мы активно ищем инвестора под ресторанный проект, разработанный мной и шеф-поваром. Мы хотим открыть в Великом Новгороде семейный ресторан итальянской кухни.

5. У вас автоматизированное производство?

Производство у нас не автоматизированное, по большей части, конечно, это ручной труд. Наши сотрудники работают с высококачественными продуктами на профессиональном оборудовании, которое минимизирует время на изготовление чего-либо. Мы также используем технологии, благодаря которым можно готовить большее количество десертов, например, как «шоковая заморозка».

Мы работаем с проверенными уникальными рецептами, разработанными еще когда-то мной и командой поваров. Для нас важно качество и мы всегда очень беспокоимся по этому поводу.

6. Сложно было подобрать команду, которая поддерживала бы вашу идею?

Я очень коммуникабельный, целеустремленный и инициативный человек. По своей натуре – лидер, умею зажигать людей, находить своих, делюсь с удовольствием своими ценностями. Людей, конечно, всегда сложно подбирать, потому что у всех свои интересы, вкусы. Но в целом, формировать команду для меня – это самое любимое занятие.

На данный момент в сети кондитерских работает 50 человек, и мы постоянно растем. Люди – это золото, это те, кто помогает развивать бизнес и масштабироваться. Я очень люблю каждого сотрудника, и они отвечают нам взаимностью, это видно по качеству и по развитию бренда. Я выбираю свое окружение по духу, поэтому остаются те, кто разделяет ценности копании. Это очень увлекательный и интересный процесс, не сложный, а, наоборот, очень захватывающий.

7. Каждое утро у вас свежие десерты, верно? Как вы успеваете все готовить?

Мы используем метод шоковой заморозки и у нас каждый день свежий десерт. У блюда короткий срок годности (всего 72 часа), потому что в своем производстве мы не используем усилители вкуса и консерванты. На точки развозим продукцию каждое утро, так как есть высокий спрос в покупке каждого десерта, которые обновляются ежедневно.

8. Ведете ли вы социальные сети? Считаете, что это важно?

Да, конечно, мы ведем активно социальные сети всех направлений, куда входит «ХочуТорт», «Хочу готовить», а также проведение фуршетов, изготовление конфет, пряников и другого. Потому что интернет – это 55% заявок на продажу нашей продукции. Сети помогают быть в тренде, показывать, что мы активно печемся о клиенте и хотим, чтобы он возвращался снова и снова, таким образом, поддерживаем его интерес. В данным момент, считаю, что без этого невозможно развивать бизнес.

9. Что у вас любят больше всего и что вы рекомендуете в первую очередь попробовать гостям заведения?

Честно сказать, в наших заведениях любят все. У нас свыше 50 наименований в меню, и я искренне верю, что у каждого человека свой вкус и каждый найдет то, что ему понравится больше всего, особенно, когда есть большой ассортимент: пп-десерты, кето-десерты, для взрослых и детей и так далее. Помимо стандартных блюд, есть и новинки, которые быстро также становятся популярными среди гостей.

10. Какие советы можете дать начинающим предпринимателям?

Первое – посоветую воспользоваться инструментом для изучения своего продукта и клиента – «CustDev». Определите свою целевую аудиторию, обозначьте продукт и какую боль клиента он будет закрывать, проанализируйте конкурентов.

Второе – мне нравится лин-подход в бизнесе, иначе говоря бережливый подход.
Это направление я советую изучить начинающим предпринимателям, чтобы минимизировать риски.

Ищите единомышленников и поддержку среди близких, вступайте в различные бизнес-сообщества, не бойтесь знакомиться с новыми людьми, рискуйте, посещайте интересные мероприятия. Не бойтесь ошибок, путь предпринимателя – это не всегда сразу про победу и успех, это про опыт и трудности, поражения, где ты должен встать и пойти вперед с опытом и выводами.

Для меня самый главный девиз – не попробуешь, не узнаешь. Я со всеми хочу им поделиться, потому что для предпринимателя тесты, не рассуждая, намного правильнее, чем принцип «семь раз отмерь, один раз отрежь». Выиграет тот, у кого выше скорость.

Поздравляем руководителя еще раз с победой и желаем не останавливаться на достигнутом!

наши Партнеры

Финтех-партнер
Генеральный партнёр
Интеллектуальный партнер
При поддержке
Организатор
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Партнёр
Генеральный инфопартнёр
Информационный партнёр
Генеральный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Официальный медиапартнёр
Информационный партнёр