20 октября в Великом Новгороде состоялся региональный этап Национальной премии «Бизнес-Успех». Эксперты определили самых перспективных предпринимателей Новгородской области, среди них Евгения Петрушенко, основатель и директор динамично-развивающейся кондитерской компании «ХочуТорт». Она взяла победу в номинации «Лучший женский проект».
Как руководительнице пришла идея открыть сеть кондитерских, рассказали в небольшом интервью.1. Расскажите о компании, как Вам пришла данная идея проекта «ХочуТорт»? С чего все началось и как давно?
В 2015 году я работала в офисе и начала свой путь, как домашний кондитер. Я создала группу ВКонтакте, в тот момент она называлась «Чизкейки на заказ», первым моим клиентом был коллега с работы. Группу продвигала сама всеми возможными способами и очень быстро набрала большую базу клиентов, уволилась с работы, открыла ИП и в 2016 году стала искать помещение под производство, затем открыла небольшой цех и кофейню.
На тот момент мы взяли с мужем кредит на совместный бизнес, который нам удалось выплатить в течении полугода, заработав средства на открытие нового заведения. Так получилось полноценное кафе-кондитерская в очень проходимом месте, в центре Великого Новгорода. Далее все переросло в сеть. На данный момент у нас есть кафе-кондитерская, цех по производству, 3 точки «Кофе и десерты собой» и кулинарная студия «Хочу готовить». Бизнес упакован в франшизу «ХочуТорт», которую мы активно продаем.
Все началось с увлечения и с любви к выпечке. Признаюсь, изначально я не рассматривала это дело, как бизнес, мне просто нравилось готовить и было интересно учиться новому. Мое трудолюбие, перфекционизм и другие качества привели к большому количеству клиентов, которые рекомендовали меня своим друзьям и знакомым и за счет высокого уровня продаж удалось достичь такого результата – полноценного и упакованного бизнеса.
2. Какие трудности возникли в начале вашего пути?
Самым сложным было понять, как открыть кондитерское производство в соответствии со всеми правилами и законами. Если сейчас – много информации для изучения начинающим предпринимателям, 8 лет назад был ее дефицит и пришлось разбираться со всем самостоятельно. Мы работали с технологами, с сотрудниками роспотребнадзора и сами набивали шишки, исправляли возникшие ошибки.
Благодаря этому опыту, я выстроила бизнес таким образом, что не выступаю уже операционным директором, имею свободное время и второй год являюсь сертифицированным наставником в Сколково и помогаю начинающим предпринимателям выстраивать свой бизнес в сфере общественного питания. Здорово, что сейчас есть такие возможности, потому что раньше мне бы такой помощник очень пригодился.
3. Как решились на открытие кофейни?
Веру в себя и в свой продукт мне дали мои заказчики, которые возвращались за продуктом. На тот момент у меня уже появился помощник и даже мы вдвоем не справлялись с высоким спросом, таким образом, я поняла, что нужно увеличивать предложение и никому не отказывать в заказе. Мы работали очень много, поэтому появилась мысль масштабироваться и открыть собственное уютное место, где люди смогут наслаждаться не только изделиями кондитерскими, но и самим заведением.
4. Какие у вас дальнейшие планы? Как планируете развиваться и масштабироваться?
Мы сейчас активно продаем франшизу и я хочу, чтобы «ХочуТорт» находился в каждом регионе России, а также в зарубежных странах. Мы масштабируемся и внутри Великого Новгорода, в этом году в планах открыть еще две кофейни. В том числе расширяем производство, мы изготавливаем кондитерские изделия для B2B сектора и есть задача развиваться в этом направлении. Также сейчас мы активно ищем инвестора под ресторанный проект, разработанный мной и шеф-поваром. Мы хотим открыть в Великом Новгороде семейный ресторан итальянской кухни.
5. У вас автоматизированное производство?
Производство у нас не автоматизированное, по большей части, конечно, это ручной труд. Наши сотрудники работают с высококачественными продуктами на профессиональном оборудовании, которое минимизирует время на изготовление чего-либо. Мы также используем технологии, благодаря которым можно готовить большее количество десертов, например, как «шоковая заморозка».
Мы работаем с проверенными уникальными рецептами, разработанными еще когда-то мной и командой поваров. Для нас важно качество и мы всегда очень беспокоимся по этому поводу.
6. Сложно было подобрать команду, которая поддерживала бы вашу идею?
Я очень коммуникабельный, целеустремленный и инициативный человек. По своей натуре – лидер, умею зажигать людей, находить своих, делюсь с удовольствием своими ценностями. Людей, конечно, всегда сложно подбирать, потому что у всех свои интересы, вкусы. Но в целом, формировать команду для меня – это самое любимое занятие.
На данный момент в сети кондитерских работает 50 человек, и мы постоянно растем. Люди – это золото, это те, кто помогает развивать бизнес и масштабироваться. Я очень люблю каждого сотрудника, и они отвечают нам взаимностью, это видно по качеству и по развитию бренда. Я выбираю свое окружение по духу, поэтому остаются те, кто разделяет ценности копании. Это очень увлекательный и интересный процесс, не сложный, а, наоборот, очень захватывающий.
7. Каждое утро у вас свежие десерты, верно? Как вы успеваете все готовить?
Мы используем метод шоковой заморозки и у нас каждый день свежий десерт. У блюда короткий срок годности (всего 72 часа), потому что в своем производстве мы не используем усилители вкуса и консерванты. На точки развозим продукцию каждое утро, так как есть высокий спрос в покупке каждого десерта, которые обновляются ежедневно.
8. Ведете ли вы социальные сети? Считаете, что это важно?
Да, конечно, мы ведем активно социальные сети всех направлений, куда входит «ХочуТорт», «Хочу готовить», а также проведение фуршетов, изготовление конфет, пряников и другого. Потому что интернет – это 55% заявок на продажу нашей продукции. Сети помогают быть в тренде, показывать, что мы активно печемся о клиенте и хотим, чтобы он возвращался снова и снова, таким образом, поддерживаем его интерес. В данным момент, считаю, что без этого невозможно развивать бизнес.
9. Что у вас любят больше всего и что вы рекомендуете в первую очередь попробовать гостям заведения?
Честно сказать, в наших заведениях любят все. У нас свыше 50 наименований в меню, и я искренне верю, что у каждого человека свой вкус и каждый найдет то, что ему понравится больше всего, особенно, когда есть большой ассортимент: пп-десерты, кето-десерты, для взрослых и детей и так далее. Помимо стандартных блюд, есть и новинки, которые быстро также становятся популярными среди гостей.
10. Какие советы можете дать начинающим предпринимателям?
Первое – посоветую воспользоваться инструментом для изучения своего продукта и клиента – «CustDev». Определите свою целевую аудиторию, обозначьте продукт и какую боль клиента он будет закрывать, проанализируйте конкурентов.
Второе – мне нравится лин-подход в бизнесе, иначе говоря бережливый подход.
Это направление я советую изучить начинающим предпринимателям, чтобы минимизировать риски.
Ищите единомышленников и поддержку среди близких, вступайте в различные бизнес-сообщества, не бойтесь знакомиться с новыми людьми, рискуйте, посещайте интересные мероприятия. Не бойтесь ошибок, путь предпринимателя – это не всегда сразу про победу и успех, это про опыт и трудности, поражения, где ты должен встать и пойти вперед с опытом и выводами.
Для меня самый главный девиз – не попробуешь, не узнаешь. Я со всеми хочу им поделиться, потому что для предпринимателя тесты, не рассуждая, намного правильнее, чем принцип «семь раз отмерь, один раз отрежь». Выиграет тот, у кого выше скорость.
Поздравляем руководителя еще раз с победой и желаем не останавливаться на достигнутом!