Производитель детской одежды Bungly Boo!, победитель регионального этапа Премии «Бизнес-Успех» в Удмуртии 2019 года, отмечен на всероссийском конкурсе «Сильные идеи для нового времени».
Мы искренне поздравляем основателя бренда
Надежду Громову с этим заслуженным и значимым достижением — победой среди 23 тысяч претендентов со всей России в номинации «Креативные индустрии»!
В связи с этим мы хотим поделиться с нашими читателями небольшим интервью, которое мы взяли у Надежды Громовой, создателя, директора и идейного вдохновителя Bungly boo!. Надеемся, что достойный пример этой компании вдохновит многих на завоевание самых высоких бизнес-вершин!
— Надежда, как Вы пришли к идее создания Bungly boo!? Как начинался Ваш бизнес?
— Bungly boo! начинался как декретный стартап, с домашнего пошива под заказ. Моему первенцу был 1 год, когда я впервые столкнулась с проблемой выбора детской одежды, которая удовлетворяла бы всем моим требованиям. Все казалось или недостаточно стильным, или не слишком качественным, или неудобным для ребенка. Огорчал выбор расцветок и непродуманный крой. Именно тогда зародилась идея сделать что-то свое.
Уже через год, объединив усилия с подругой — впоследствии она станет генеральным подрядчиком и главным советником, Татьяной, я зарегистрировала торговый знак Bungly boo! и выпустила первую коллекцию (Татьяна Рахимова – руководитель швейной фабрики BbFactory – прим. ред.).
— Какие сложности Вы преодолели в последнее время как предприниматель?
— Весь наш путь, начиная с 2016 года — это ежегодное преодоление сложностей. Первые 4 года они были связаны с естественными и внутренними процессами — становлением компании, поиском сильных специализированных кадров, которые в дефиците в легкой промышленности со времен развала СССР, обеспечением устойчивой модели бизнеса.
Также требовали внимания кратный рост производства, переход на общую систему налогообложения и увеличение финансовой нагрузки, постоянное изменение запросов рынка и большая чувствительность себестоимости к волатильности курса валюты (50% себестоимости товара зависит от мировых цен на хлопок, есть привязка к курсу доллара).
Но все это «цветочки» по сравнению с тем, что началось в 2020 году и происходит до сих пор! Пандемия наложила отпечаток на спрос, платежеспособность, логистические цепочки, поставки сырья, розничную торговлю (мы тогда лишились шести партнерских торговых точек). В 2022 году последовали новые вызовы — санкции, рост курса доллара, разрыв международных отношений и, по сути, полная остановка экспортной торговли.
Но самый главный вызов — отключение рекламных кабинетов на самых значимых для нас, как представителей фэшн-индустрии, ныне запрещенных на территории РФ платформах. Вот тут действительно пришлось перестраиваться по-крупному. И да, если закрываются одни двери, то автоматически открываются другие, и кризис — время возможностей. Но тем не менее, все это требует большой гибкости и стрессоустойчивости, не каждая компания в состоянии перенести такое количество кризисных моментов в такие сжатые сроки.
В этом отношении мы одновременно и стабильны, как огромный танкер, и подвижны, как маленький пиратский кораблик. Нам есть чем гордиться!
— Успеваете ли Вы, как собственник бизнеса, меняться вместе с окружающим миром?
— Нет совершенно никакого выбора, кроме как успевать прогибаться под этот изменчивый мир! (Смеется — прим. ред.)
— Как Ваш личный образ мышления и способ обработки информации влияет на Ваше дело?
— На работе все знают, что если Надя говорит «нам нужно обсудить это», то значит будет очередной план А, Б и В, и обязательно появится много идей и изменений. Не все успевают за моей скоростью обработки информации и зачастую люди не понимают, как работать в этих условиях. Выдерживают только самые стойкие и такие же мобильные.
— Были ли у Вас идеи, реализацию которых Вы прекратили, но хотели бы развить в будущем?
— Да, есть два направления: развитие франшизы и экспорта.
— Если бы Вы могли вернуться назад на несколько лет, какое Ваше решение было бы другим?
— Я бы сделала все, чтобы сохранить утраченные партнерские розничные точки, поддержала бы их собственника и продолжила бы развитие в этом направлении.
— Принесло ли Вам участие в Премии «Бизнес-Успех» 2019 года какие-то результаты, и чтобы Вы могли посоветовать будущим участникам?
— Участие в подобных мероприятиях позволяет поднять командный дух и сделать очередную отметку: мы лучшие, мы смогли! Подобного рода вершины являются мотиваторами и одновременно показателями успешности компании, повышают привлекательность HR-бренда, а значит позволяют наращивать главный актив любого бизнеса — нанимать успешных сотрудников.
— И последний вопрос: как Вы сохраняете вдохновение и откуда берете силы и мотивацию для развития?
— За время существования Bungly boo! у меня было уже 3 декретных отпуска (смеется — прим. ред.). И, соответственно, трое моих детей одновременно являются главными стимулами и вдохновением в работе!
— Спасибо за интервью, Надежда! Удачи Вам!