Как быстро поменять подход к работе предпринимателю во время пандемии коронавируса

Роман Володин, к.э.н., бизнес-тренер, директор агентства интернет-маркетинга «VirtProNet», победитель регионального этапа Национальной премии «Бизнес-Успех», поделился своим предпринимательским опытом борьбы по выживанию во время кризиса, дал ценные и практические советы, а также рассказал о своём участии в акселерационной программе Премии.

В рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» при поддержке Минэкономразвития России и Министерства экономики Удмуртской Республики Центр «Мой Бизнес» организовал онлайн-обучение для предпринимателей Удмуртии «Цифровая трансформация: из офлайна в онлайн». Цифровая-платформа обучения позволит следить в режиме онлайн за теоретическими курсами и практическими заданиями, общаться с другими участниками и видеть свой рейтинг. Три предпринимателя по итогам курса будут награждены, все участники получат сертификаты. В числе спикеров 15 предпринимателей - победителей Национальной премии «Бизнес-Успех», среди них Роман Володин – к.э.н., бизнес-тренер, директор агентства интернет-маркетинга «VirtProNet» (г. Ростов-на-Дону), лидер премии «Бизнес-Успех» и Центра «Мой бизнес».

«VirtProNet» — это симбиоз знаний в области менеджмента, маркетинга, информационных технологий и психологии, объединенных в форме бизнес-модели, разработанной специалистами компании для работы со своими заказчиками. Многогранный подход позволяет полностью погружаться в бизнес партнеров агентства, раскладывать его на множество составляющих и находить оптимальные варианты развития на рынке, используя инструменты Интернет-маркетинга. В 2019 году агентство Интернет-маркетинга «VirtProNet» одержало победу в региональном этапе премии «Бизнес-Успех» в Ростове-на-Дону.

Роман Володин:

«Когда мне позвонили и предложили стать спикером онлайн-курса «Цифровая трансформация», согласился не раздумывая. «Бизнес-Успех» – это не просто премия, которую выиграл и пошел дальше. «Бизнес-Успех» – это сообщество успешных предпринимателей со всей России, которые делятся опытом и помогают друг другу развиваться. Летом я участвовал в Акселераторе Премии и понял, что хочу быть частью этой большой команды. Стать ментором – это честь, но при этом большая ответственность. Многие предприниматели сейчас оказались в очень сложной ситуации. Участники онлайн-обучения – это те, кто не сложил руки, а борется и хочет выжить. Поделиться опытом, теми знаниями, которые мы накопили за 10-летний период своей работы, для нас – это вклад в развитие экономики, рынка, просто помощь, которую мы можем оказать людям, попавшим в сложный период.

С участниками я делюсь своими знаниями в сфере Интернет-маркетинга, а также бизнес-моделирования. Помимо бизнеса я также преподаю в Южном федеральном университете, поэтому могу сложные вещи объяснить простым языком, что очень помогает в работе».

5 советов от Романа Володина о том, что делать в кризис:

1. Не сдаваться и искать варианты продолжения работы. Максимально сокращать издержки и считать, считать и еще раз считать.

Когда кризис только начался, многие предприниматели бросились осваивать Интернет. В результате, появилось множество плохо-сделанных сайтов, значительно выросли ставки в контекстной и таргетированной рекламе. Предприниматели сами создали себе среду, в которой «слить» бюджет стало очень легко. Интернет – это, наверное, одно из самых прогнозируемых пространств, в котором может существовать бизнес. Прежде, чем что-то делать, нужно проанализировать. Мы в своей компании давно пришли к этому выводу и именно по такому принципу работаем с нашими клиентами. Каждый вложенный рубль должен что-то приносить бизнесу, особенно в период кризиса. Даже если, работа остановилась, то можно потратить время на то, чтобы «причесать» уже имеющиеся каналы привлечения клиентов. Посмотреть на них под другим углом, доделать то, до чего не доходили руки. Кризис рано или поздно закончится, и то, в каком вы состоянии из него выйдете, может сыграть решающую роль в конкурентной борьбе.

2. Максимально сосредоточиться на лояльных клиентах.

В кризис получить нового клиента становится очень дорого, поэтому лучше сохранить старых, укрепляя существующие позиции. Лояльные клиенты – это ваша сила в кризисной ситуации! Разработать дополнительные меры поддержки клиентов, антикризисные меры, подчеркнуть статус потребителя, что это именно для него – нашего ЛОЯЛЬНОГО клиента.

В качестве примера приведу нашего клиента - частную детскую стоматологию, которая сейчас может обслуживать пациентов только с острой болью. Для своих пациентов они запустили бесплатную горячую линию, где врачи отвечают на вопросы взволнованных родителей, которых беспокоит состояние зубов и их детей. Клиника не оставила вас даже в сложный для себя период, разве вы променяете её на другую, когда кризис закончится?

Таких примеров достаточно много в нашей практике. Мы прорабатываем различные инструменты лояльности с нашими потребителями, чтобы они стали максимально ближе к своим клиентам.

3. Искать быстрые и дешевые способы улучшения бизнеса.

Например, совместно с премией «Бизнес-Успех», мы делали вебинар на тему: «Как ускорить продвижение сайта в кризис?», где рассказывали про бесплатные инструменты оптимизации сайта, которые дадут быстрый результат и помогут подняться в поисковой выдаче.

Единственно, предостерег бы от некачественного контента, которого сейчас очень много в Интернете. В данном случае, мне очень понравилось высказывание бизнес-тренера Акселератора «Бизнес-Успех» – Сергея Семенова: «У каждого человека, который предлагает вас чему-то научить или улучшить в компании есть супер-кейсы, в которых все отлично! Весь вопрос, сколько их и каково их отношение к провальным!»

Изучайте биографию спикеров и отзывы о них! Не теряйте время на пустую болтовню, в кризисной ситуации Вам нужна только практика! Пусть иногда очень простая, но та, которую можно применить здесь и сейчас!


4. Поменять подход к работе и начать тестировать гипотезы по методу HADI циклов.

Ставите гипотезы улучшения бизнеса, которые можете проверить за неделю и отвечаете на вопросы:

- Чтобы её проверить, мы сделаем…

- Гипотеза подтвердится, если мы получим…

- Вывод по результатам гипотезы (подтвердилась/ не подтвердилась).

Введите себе за правило работать по такому принципу. Вначале будет непривычно, но спустя некоторое время, вы втянитесь и бизнес превратится для вас в увлекательную игру! Очень рекомендую прочитать книгу Стюарта Брауна и Кристофера Вогана «Игра. Как она влияет на наше воображение, мозг и здоровье». Она не про бизнес, но думаю, что после неё вы поймете, что если предприниматель перестает «играть» в свой бизнес, то скорее всего бизнеса скоро не станет!

5. Искать места, где могут помочь, научить, наставить, проконсультировать.

Сейчас очень много сообществ предпринимателей по всей России, где люди поддерживают друг друга. Там можно бесплатно получить юридическую консультацию, найти поставщика, партнера, просто понять, что ты не один. Это важно! И показывает, что несмотря ни на какой кризис, российские предприниматели – ВМЕСТЕ!

наши Партнеры

Финтех-партнер
Генеральный партнёр
Интеллектуальный партнер
При поддержке
Организатор
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Партнёр
Генеральный инфопартнёр
Информационный партнёр
Генеральный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Официальный медиапартнёр
Информационный партнёр