«Альпина Паблишер»: «Наша миссия в том, чтобы дать современным менеджерам максимально широкий спектр книг про разные управленческие подходы

Сергей Турко, главный редактор издательства «Альпина Паблишер», рассказал о потребностях делового сообщества, о том, как и где издать книгу, а также о предстоящих книжных новинках издательства.

- «Альпина Паблишер» - издательство деловой литературы. Расскажите, а какие сейчас тренды в деловой литературе?

- Уточню ваш вопрос, «Альпина Паблишер» - это уже не только деловая литература. На сегодняшний день мы одно из крупнейших российских издательств и выпускаем книги прикладной направленности: по бизнесу и экономике, гуманитарным и естественным наукам, личной эффективности, творчеству и воспитанию детей.

Что касается трендов в деловой литературе, то сделать обобщение тут довольно сложно. Есть ряд востребованных бизнесом тем, например, agile, «бирюзовые организации» -  есть сильные книги, которые эти темы закрывают.

В значительной степени потребности деловой аудитории закрывают книги, связанные с IT, ведь информационные технологии и оцифровка бизнес-процессов сейчас чуть ли не главный инструмент руководителя для повышения эффективности бизнеса. 

Также хочу отметить постоянную потребность делового сообщества в новых методах управления, и книг на эту тему мы также издаем довольно много.

Но в постоянной гонке за модными подходами в менеджменте мне видится проблема, и – на мой взгляд – серьезная. Ведь многие, особенно начинающие руководители, верят, что те или иные проблемы может решить какой-то один популярный метод. Особенно, если этот метод его отрекомендует, например, один знаменитый банкир.

На деле же универсальных методов никогда не было и не будет, и желание найти такую «волшебную таблетку» во многом губительно для бизнеса.

Ведь закончится это, скорее всего, разочарованием – сначала в методе, а потом, возможно и в менеджерской дисциплине в целом. Вряд ли какую-то организацию можно построить (и управлять) по какому-то одному шаблону, а консультанты и авторы книг, волей-неволей намекают на то, что такие шаблоны есть.

Поэтому мы как издательство видим свою миссию в том, чтобы дать современным менеджерам максимально широкий спектр книг про разные управленческие подходы и верим, что критически мыслящие руководители будут оптимально эти подходы сочетать и с пользой реализовывать.

- Какие книги издательства пользуются наибольшим спросом?

- Из деловых книг вот уже много лет в статусе бестселлера «Семь навыков высокоэффективных людей» С. Кови, по-прежнему популярны книги Адизеса, Остервальдера, что говорит об универсальности предлагаемых ими подходов.

Из недавно вышедших книг большой интерес у нашей аудитории вызвала «Alibaba и умный бизнес будущего», написанная председателем академического совета Alibaba Group Дзэн Мином.

Отличные цифры продаж показывают книги про реалии российских компаний:

«ВкусВилл: Как совершить революцию в ритейле, делая всё не так» Евгения Щепина, «Бизнес против правил: Как Андрей Трубников создал Natura Siberica и захватил рынок органической косметики в России» А. Белякова и «Бизнес из ничего или Как построить интернет-компанию и не сойти с ума» В. Моисеева про главных героев российского it-бизнеса.

Не могу не отметить еще один бестселлер – «Сам себе финансист» от известнейшего финансового блогера Анастасии Тарасовой. Эта книга дает прекрасную возможность повысить свой уровень финансовой грамотности и улучшить качество жизни при помощи планирования личного бюджета.

Мы видим устойчивый высокий спрос на книги известнейших российских экономистов С. Алексашенко «Контрреволюция: Как строилась вертикаль власти в современной России и как это влияет на экономику», В. Иноземцева «Несовременная страна. Россия в мире XXI века» и А. Мовчана «Россия в эпоху постправды. Здравый смысл против информационного шума». Эти книги позволяют разобраться в текущей экономической ситуации в стране, услышать мнение, отличное от общепринятого.

Из книг неделового сегмента третий год лидирует Михаил Лабковский с книгой «Хочу и буду». Мировой успех книги «Тонкое искусство пофигизма. Парадоксальный способ жить счастливо» Марка Мэнсона повторился и на российском рынке. Новый виток популярности получили книги Айн Рэнд «Источник» и «Атлант расправил плечи», большим тиражом разошлась последняя книга Михаила Зыгаря «Империя должна умереть». Эти и еще много отличных книг, чтобы получать новые знания и навыки.

- Над какими книгами сейчас ведётся работа? Что нам ждать в ближайшее время? И с какими книгами-новинками мы можем познакомиться уже сейчас?

- На осень мы готовим ряд интересных новинок. Самая ожидаемая – это «Everything is f*cked» Марка Мэнсона, автора «Тонкого искусства пофигизма».

Еще будет новая книга Фукуямы про национальную идентичность, книга про биохакинг, MBA в картинках, серия ежедневников Вари Веденеевой, книга известного юриста Дмитрия Грица, «Наука раскрытия преступлений» Бориса Геллера.

- Сколько книг успевает прочесть обычный литературный редактор за год?

- Тут корректнее говорить не о «прочесть» а «отредактировать». Литературный редактор книгу среднего объема делает за месяц. Поскольку книги бывают как больше, так и меньше средней, правильно будет ответить, что где-то в диапазоне от 10 до 15.

- Среди предпринимателей есть те, кто созрел для написания книги. Предположим, он её написал и хочет издать. Что ему делать, куда идти?

- Обратиться в «Альпину Паблишер», куда же еще. К нам можно приходить с идеей любой степени проработки, затем мы вместе с автором формируем план действий.  Мы рады любым идеям, но отдаем предпочтение книгам, написанным людьми с опытом.

- В каком виде принимаются рукописи в издательство? Должен ли уже быть разработан макет обложки, придумано название книги, написана аннотация? (имеется ввиду не перевод книги, а когда сам автор хочет «издаться»)

- У нас есть определенная форма заявки на сайте alpina.ru, стоит ее придерживаться: https://www.alpinabook.ru/content/publisher/authors/. Мы берем большую часть работы на себя, например, сами готовим варианты макета обложки, обсуждаем ее с автором.

- Кто обычно берёт на себя расходы по рекламе такой книги? Издательство или автор?

- Поскольку все книги разные, в том числе и размер первого тиража, то и методы продвижения (и их стоимость) различаются.

Как правило, все расходы мы берем на себя.

- Как в редакции принимается решение о том, какой тираж той или иной книги напечатать?

- Средний тираж нон-фикшн книги в России -  2000 экземпляров, это в общем и целом верно для многих издательств. Но если в процессе подготовки книги мы видим повышенный интерес к книге, стараемся заранее скорректировать эту цифру в большую сторону.

61802739_2775994459094135_4124762148695965696_n.png
- Мы знаем, что «Альпина Паблишер» открыта для экскурсий. А прийти может абсолютно любой желающий?

- Мы проводим экскурсии для студентов, наших партнеров и друзей. Обычно это группы порядка 10 человек. На экскурсиях мы рассказываем о работе разных подразделений издательства. За два года у нас было порядка 20 экскурсий, так что нас вполне можно назвать самым открытым издательством в России.

- Издательство «Альпина Паблишер» и Национальная предпринимательская премия «Бизнес-Успех» уже довольно давно сотрудничают. «Альпина Паблишер» дарит победителям конкурса бесплатный доступ к цифровой библиотеке Alpina Digital. Расскажите, пожалуйста, какой срок действия у сертификата и может ли победитель передарить его другому человеку?

- Мы сделали специальную книжную подборку совместно с организаторами Премии. В нее вошло 11 книг, которые важно прочесть любому предпринимателю – вне зависимости от его опыта. В течение месяца сотрудники компании-победителя смогут читать эти книги.  Активировать сертификат следует до конца 2019 года. При желании можно оформить доступ к полной электронной библиотеке по льготной цене.

Передать сертификат можно – доступ к Библиотеке получит та компания, которая активирует доступ.

Топ-5 бизнес-книг от Сергея Турко:

1.     «Выход из кризиса» Эдвардса Деминга

2.     «Искусство системного мышления» О’Коннора и Макдермотта

3.     «Теряя невинность» Ричарда Брэнсона

4.     «Найти идею» Генриха Альтшуллера

5.     «Черный лебедь» (или «Антихрупкость», или «Рискуя собственной шкурой») Нассима Талеба

наши Партнеры

Финтех-партнер
Генеральный партнёр
Интеллектуальный партнер
При поддержке
Организатор
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Партнёр
Генеральный инфопартнёр
Информационный партнёр
Генеральный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Официальный медиапартнёр
Информационный партнёр