Полина Смирнова: «Я сделала то, что сама хотела бы купить»

Полина Смирнова, предпринимательница и участница отборочного этапа премии «Бизнес-Успех» в Рязани, рассказала нам историю создания своего бизнеса — огромные раскраски на стену — «Каракули». Возможно, именно она 22 мая представит в Рязани свой проект на Национальной премии «Бизнес-Успех».

Полина Смирнова:

«Мой бизнес начался летом 2017 года — я просто устала от декретной скуки и захотела чем-то заняться. Однажды просто гуглила всякие идеи для бизнеса и нашла это — большие раскраски на стену. Посмотрела, что уже есть на рынке на эту тему. Поняла, что нет ничего, что я сама бы захотела купить. И решила сделать это сама. Я подготовила красивые иллюстрации и красивую упаковку чтобы, когда товар попадал в руки, был эффект WOW.

Когда ты предприниматель, сложности разного масштаба выпрыгивают на пути почти каждый день, а когда ты «предприниМАТЕРЬ», то ещё чаще. Первый год нашей основной сложностью было отсутствие свободного времени. Работать приходилось по ночам и в редкие передышки днём, пока ребёнок спит. Остальное время занимал дом, быт, уход за ребёнком.

Второй год нашей работы сложности уже приобрели другой характер. Катастрофическая нехватка опыта по управлению проектом, людьми, по выстраиванию процессов. Решали этот вопрос на всяких бизнес-курсах, искали ответы в бизнес-литературе. И самая большая сложность теперь - ВНЕДРИТЬ всё то, что узнали.

1.jpg
И из последнего. Мы поняли, что мы открыли не интернет-магазин на самом деле, а открыли производство. И это двойная нагрузка. Развивать производство — это уже большая и серьёзная работа, а налаживать сбыт — это тоже очень большая и серьёзная работа, НО ДРУГАЯ. И вот теперь мы стоим на пороге разделения нашего проекта на эти два направления. Заниматься всем сразу уже не хватает ресурсов.

Ещё один вызов - это наши планы до конца года по выручке, по расширению ассортимента и городам-представителям. Сейчас их 22, но есть некоторые города, которые мы ещё не завоевали. А те, которые уже с нами, хочется укрепить, обучить и помочь им делать стабильный результат.

Мы находимся в Москве. На мой взгляд, это самый благоприятный город во всём мире, чтобы делать бизнес. Тут спрос есть практически на всё. Можно палку воткнуть в асфальт, она будет приносить деньги. Обожаю Москву. Здесь нам легко, тут очень много нашей аудитории, которая ценит то, что мы делаем, разделяет наши ценности, им важно не просто потреблять, а быть причастным к чему-то большему. Но в городах-представителях случаются и упаднические настроения из серии «все говорят, что 1500 рублей - это дорого за раскраску». Но я, конечно, не разделяю такое нытьё».

для анонса.jpg
Бизнес-советы Полины Смирновой:

1) Любовь к тому, что вы делаете, к вашему продукту, - это основа основ. Пока вы сами искренне любите то, что получается, сами пользуетесь этим, вы придаёте смысл вашему товару, и у вас есть все шансы стать очень успешным проектом. А если нет любви, то это вопрос времени. На долго вас не хватит. На работу по ночам вас не хватит. На учёбу в выходные вы не согласитесь. Поэтому совет номер один - выбирайте то, что любите! Не анализируйте ниши, конкурентов, не просчитывайте финмодель. Первым шагом должно стать искреннее признание себе с ответом на вопрос «Что же я люблю?».

2) Сразу примите тот факт, что вы ни черта не знаете и не переставайте учиться. И учитесь у лучших. Читайте книги, читайте биографии успешных бизнесменов, ходите на семинары, тренинги и курсы, учитесь у тех, кто вас вдохновляет и тех, кто добился большего, чем вы.

3) Будьте готовы к тому, что ваш путь будет усеян кучами дерьма. Поэтому ещё раз вернемся к пункту номер 1 — про любовь к делу. Без неё эти кучи не разгрести.

4) Не работайте в одиночку. Команда - это самое драгоценное, что есть у вас в проекте.

5) Когда не знаете, какое решение принять, сделайте так, как будет лучше клиенту.

6) Будьте готовы к переменам, полюбите их и учитесь мыслить так, чтобы из любого факапа извлекать выгоду, задавать себе вопросы «Чему эта ситуация тебя научила?»

наши Партнеры

Финтех-партнер
Генеральный партнёр
Интеллектуальный партнер
При поддержке
Организатор
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Партнёр
Генеральный инфопартнёр
Информационный партнёр
Генеральный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Официальный медиапартнёр
Информационный партнёр