Регистрация
Национальная премия «Бизнес-Успех» - это всероссийский конкурс для предпринимателей, которые готовы заявить о своих проектах на государственном уровне. Региональные форумы «Территория бизнеса – территория жизни» открывают новых бизнес-героев России.
«Бизнес-Успех» - время двигаться вперёд!
Организаторы

Как менеджер из Рязани вместо покупки квартиры открыл социальный бизнес

Как менеджер из Рязани вместо покупки квартиры открыл социальный бизнес
Виталий Суслов, победитель межрегионального этапа премии «Бизнес-Успех» в Уфе, рискнул всеми сбережениями на квартиру, чтобы открыть центр для особенных детей. Маленьким посетителям помогают социализироваться с помощью передовых технологий и методик. Без какой-либо помощи от государства.

Социальный бизнес - новая тенденция в России. Все больше предпринимателей начинают занимать ниши, в которых они могут не только зарабатывать деньги, но и помогать обществу, как бы пафосно это ни звучало. Это бизнес на стыке коммерческой выгоды и благотворительности. Зачем предприимчивые люди идут в такие сферы и как государство им может помочь? Разбираем на примере лауреатов премии «Бизнес-Успех».

Потратили миллион

Маленький Миша живет в Рязани. Раньше он не умел говорить. Забивался в угол и часами сидел молча, глядя внутрь себя. Родители забили тревогу и отвели его в центр для особенных детей. Как-то раз после занятий мальчик возвращался с мамой домой. По дороге у нее из сумки выпали документы. «Мам, ты что-то уронила...» Это был первый раз, когда он нормально заговорил!

«Мама принесла торт, конфеты, не знала, как отблагодарить», - вспоминает основатель центра «Шаг за шагом» Виталий Суслов.

В 2017 году он открыл в Рязани центр, где помогает развиваться особенным детям. За год бизнес удалось вывести почти в ноль, но о прибыли речь пока не идет.

В самом начале помогли родители. На рождение дочки они подарили миллион рублей - для покупки квартиры. Сусловы подумали, что свой угол - это, конечно, хорошо, но кормить их он не будет. И решили вложить все в бизнес. Бабушка с дедушкой были в шоке.

Игра в куклы – как терапия

В первую очередь сняли помещение в центре Рязани. Сделали ремонт, закупили оборудование и наняли команду. На этом миллион и закончился. Надо было отбивать затраты. В первый месяц на занятия пришли всего 30 пациентов. Это была катастрофа. С такой посещаемостью центр не просуществовал бы и трех месяцев (на этот срок им дали арендные каникулы). Виталий срочно завел группы в социальных сетях, сделал сайт. Расклеивал объявления на улице, распространял листовки в торговых точках.

«Я был настойчив и не уходил из магазина, пока мне не разрешали оставить рекламные буклеты», - рассказывает он.

Сейчас оборот компании - 500 - 600 тыс. рублей в месяц. «Комплексный подход к проблемам особого детства» - так представляют супруги свое коммерческое предложение на сайте.

В центре 18 специалистов. Они работают с ребятами, которые плохо слышат, говорят, испытывают сложности в общении и понимании мира. В центре предлагают услуги логопеда, дефектолога, психолога и даже куклотерапевта (психолога, который лечит с помощью игры в куклы). Есть абонементы, в том числе для взрослых, которые восстанавливаются, например, после инсульта.

4.jpg
Результаты есть – прибыли нет

Пока центр работает в ноль. Денег хватает только на зарплату сотрудникам, аренду и покрытие других расходов. А надо расширяться. Только тогда это занятие станет не только социально важным, но и коммерчески выгодным.

На господдержку Виталий не надеется. Победа в местном конкурсе «Молодой предприниматель» принесла ему только чай, мед и сертификат на бесплатное изучение английского языка.

Кстати, социально значимые результаты уже есть. За год работы семь посетителей центра смогли пойти в обычный детский сад, 28 начали говорить, а 15 научились понимать информацию. Теперь осталось вывести бизнес в плюс.

для новости.png
«Изучая заявки на премию, мы видим, что все больше людей создают эффективные, коммерчески успешные проекты в этой сфере. И их должно стать еще больше, потому что в ближайшее время планируется принять законопроект о социальном предпринимательстве, который уточнит само понятие и нормы регулирования этого бизнеса».

На чём еще зарабатывают

1.jpg
Стреляешь - зрение улучшаешь

В 2010 году бывший «афганец» Вячеслав Аксенов открыл в Пензе стрелково-стендовый комплекс «Светлая Поляна». Клиенты могут пострелять в разные виды мишеней, в том числе двигающиеся. Сначала клуб задумывался для помощи инвалидам военных действий, лишившихся конечностей. Для запуска Аксенов выиграл несколько грантов от регионального правительства.

Затем появилось второе направление - помощь подросткам, которые имеют проблемы со зрением.

«Когда вы сидите и смотрите в компьютер, то у вас активно работают глазные мышцы, которые работают на ближний фон, - поясняет Аксенов. - Мышцы на дальний фон атрофируются, отсюда падение зрения. Занятия стрельбой эти мышцы запускают и улучшают остроту зрения».

За два года занятий подростки со зрением минус 6 доводили зрение до минус 3, прогрессивное падения зрения останавливалось. Дети не оплачивают занятия, платят только за расходный материал - патроны.

Главная цель клуба - социальная адаптация детей, взрослых и лиц с ограниченными возможностями. Последние участвуют в соревнованиях, в том числе международных.

По словам Аксенова, бизнес выходит в ноль. И держится за счет частных клиентов, которые приезжают поиграть в пейнтбол и пострелять по мишеням. Для них в комплексе действуют коммерческие расценки.

Ссылка на источник.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Журнал Marie Claire выяснил, как превратить стартап в успешный бизнес

На финале премии «Бизнес-Успех» знакомства перерастают в деловые связи

В Москве вручили премию «Бизнес-Успех»

X
Заявка на конкурс 2019
Наши партнеры
При поддержке
При поддержке
Соорганизатор
Стратегический партнёр
Официальный спонсор
Официальный спонсор
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Образовательный партнёр
Организационный партнёр
Официальный медиапартнёр
HR-партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Генеральный инфопартнёр
Официальный инфопартнёр
Официальный инфопартнёр
Официальный инфопартнёр
Официальный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Яндекс.Метрика