Регистрация
Национальная премия «Бизнес-Успех» - это всероссийский конкурс для предпринимателей, которые готовы заявить о своих проектах на государственном уровне. Региональные форумы «Территория бизнеса – территория жизни» открывают новых бизнес-героев России.
«Бизнес-Успех» - время двигаться вперёд!
Организаторы

Империя тентов

Империя тентов
Алексей Маслов начал свой бизнес по устройству крытых тентовых шатров в 2007 году, получив опыт в подобной компании сначала рабочим, а потом и заместителем директора. Для старта предприниматель использовал 10 миллионов рублей: взял кредит в банке, продал машину, использовал личные накопления.

Изначально Алексей планировал арендовать площади в парках Москвы, строить там красивые шатры и сдавать в субаренду для проведения мероприятий, банкетов, свадеб. Пробовали делать такое в Парке Победы, Измайловском, Строгинском парках, в Пирогово и Болтино в течении трех лет. Но направление оказалось не очень востребовано. Тогда Алексей запустил свой цех по производству. Нашли площадь размером 1000 кв. м в Москве стоимостью 300 тыс. рублей в месяц. Оформили ООО. Чтобы сократить издержки, возвели над арендованной площадью второй этаж (арендодатель разрешил), увеличив площадь вдвое. Для этого закупили промышленное оборудование в Польше на 5 миллионов рублей. Новых сотрудников искать почти не пришлось: часть команды перешла от бывшего работодателя.

Маржинальность на стандартных конструкциях составляла 100%, а на эксклюзивных проектах, которые требовали длительного времени на согласование, маржинальность бизнеса доходила до 300%. В первый же сезон Маслов заработал 50 млн рублей, часть из которых вернул за кредиты, а часть вложил в производство и увеличил парк шатров в несколько раз. Это помогло отгружать позиции сразу же после заказа, в то время как конкуренты брали 2 недели на производство.

Какое-то время шатры были популярны для открытия кафе: точку из шатра можно возвести в рекордно быстрые сроки, при желании разобрать и поставить в другом месте. Такие точки было легче согласовать в контролирующих органах. По факту шатры могли иметь отопительное и климатическое оборудование, стеклопакеты и полностью защищать от ветра. Но после ураганов в Москве, когда ветром сносило все самострои, поставленные без соблюдения норм, шатры для кафе заказывать перестали. Хотя, как утверждает Алексей Маслов, его конструкции устояли.

Тем не менее тентовые шатры заказывают на выставки, деловые и спортивные мероприятия, корпоративные или свадебные банкеты. Заказывая шатры, как правило, клиенты хотят получить готовое предложение: чтобы в шатрах еще были полы, подиум, отопление или кондиционирование в зависимости от сезона. Когда Маслов понял, что клиенты заказывают это в других местах, то добавил услуги в своё предложение и увеличил средний чек в 700 тыс. рублей на 200-300 тысяч.

b88c22a538bb5b4a562fe11935455b1c.jpg
Все конструкции проходят инспекцию на заводе, комплектуются техническим паспортом, протоколом испытания, сертификатами и подробной схемой сборки конструкций. В месяц компания способна выпускать 18000 кв. м тентовых шатров.

Свободные деньги предприниматель всегда вкладывал в развитие. Чтобы расширять производственные мощности, закупал новые станки и ткани в Европе – только там есть заводы, которые дают гарантию на прочность ткани 15 лет. Все, что есть в России, не выдерживает нагрузок, которые должна нести архитектура на тентовой ткани. До 2014 года бизнес Алексея Маслова шёл хорошо: оборот достигал 300 млн рублей в год. Но конкуренция на рынке шатров в России достаточно острая. Алексей Маслов рассказывает, что несколько лет назад шатры начали ставить «все, кому не лень». Некоторые бывшие сотрудники уходили и тоже открывали свои компании. Так поступали и региональные точки Imperial Tent – набравшись опыта и связей, уходили в свободное плавание, самостоятельно изготавливая шатры. Почти все 20 региональных точек ушли. Тогда не выдержал и сам предприниматель: в один день уволил весь офис (больше 60 человек), оставив в компании троих. Постепенно снова собрал команду и вернул бизнес в потерянные регионы. Конечно, он учёл прошлые ошибки: на месте работает только один представитель компании для организации встреч, там нет никаких материалов, нет склада и офиса. В случае получения заказа всё доставляется из Москвы.

Кроме этого предприниматель решил расширять ассортимент шатров – летать в разные страны мира, чтобы посмотреть конструкции шатров и делать похожее. На месте смотрели формы, фотографировали узлы, а инженеры в Москве делали подобные конструкции. Не обязательно было замерять что-то: когда специалист видит красивую форму зданий, ему не обязательно повторять такой же размер окон или потолка. Поэтому делали конструкции похожей формы, но заточенные под российский рынок. Так, из Австралии привезли идею шатра в виде пирамиды и много шатров арочной формы. В Канаде очень популярны каскадные шатры. В Германии – сферы и классические шатры, двускатные. Теперь это основные шатры, которые есть в каталоге Imperial Tent, а всего шатров разных размеров и моделей стало 150 вариантов. В 2019 году Алексей Маслов планирует увеличить ассортимент шатров до 200. Конкуренты не дремлют, и все новинки Маслова появляются в каталогах других компаний.

«Конкурент может делать любые виды шатров: исследовать рынок, взять инженера и спроектировать такой же, – говорит Алексей Маслов. – Но он будет делать долго, дорого и, скорее всего, допустит много ошибок. Но конкуренты готовы идти на риски, так как у них мало работы. Они готовы брать те шатры, которые никогда в жизни не производили, устраивать шпионаж, ездить к нашим конструкциям, все измерять и пытаться повторить наш продукт либо вербовать наших сотрудников».

P2855455-1.jpg
25% клиентов приходят в компанию через event-агентства и берут шатры в аренду, 75% – это прямые продажи. Клиенты находят компанию через поисковики – на рекламу там Маслов тратит полмиллиона рублей в месяц. На социальные сети чуть меньше – 50 тысяч рублей. Это приносит 20-30 сделок в месяц.

Imperial Tent реализовала 1500 проектов различной архитектурной сложности. Их шатры заказывают на мероприятия с участием первых лиц государства: День города, 9 мая, День Конституции, открытие ЯМАЛ СПГ, Форум на заводе Калашникова. В планах на будущее у Маслова – выпускать новые продукты на рынке мероприятий, на этот раз связанные с IT-технологиями.

Ссылка на источник.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как открыть школу телевидения для детей и подростков и стимулировать их развитие

«Бизнес-Успех» готовится огласить новых бизнес-героев России

«Бизнес-Успех» - это не просто премия, это огромное движение в масштабах страны», - Игорь Шувалов провёл очередное заседание Попечительского совета Национальной премии «Бизнес-Успех»

X
Заявка на конкурс 2019
Наши партнеры
При поддержке
При поддержке
Соорганизатор
Стратегический партнёр
Официальный спонсор
Официальный спонсор
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Образовательный партнёр
Партнёр
Партнёр
Организационный партнёр
Официальный медиапартнёр
Генеральный инфопартнёр
Официальный инфопартнёр
Официальный инфопартнёр
Официальный инфопартнёр
Официальный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
HR-партнёр
Яндекс.Метрика