Как открыть школу телевидения для детей и подростков и стимулировать их развитие

Победительница премии «Бизнес-Успех» в Уфе, Светлана Друковская, рассказала историю создания своего бизнеса – школы телевидения и шоу-бизнеса для детей и подростков. О том, как обучение влияет на детей, каких успехов они достигают после учёбы, а также о своих дальнейших планах по развитию филиалов Школы ТВ.

С 24 лет Светлана Друковская преподавала маркетинг и менеджмент в Омском колледже профессиональных технологий, но главный интерес ее жизни был связан с музыкальной группой, которую они создали вместе с друзьями. Группа называлась «Скорая помощь» и была известна в городе, выступала на крупнейших площадках Омска перед тысячами зрителей и много гастролировала. Группа стала самобытным музыкальным омским проектом. Весь круг общения Светланы был связан с творческими людьми. Шесть лет назад у Светланы появилась идея создать школу телевидения: опыт в шоу-бизнесе был, знание рынка и нужных людей тоже, а планирование учебной деятельности было знакомо с колледжа.

Светлана оформила ООО. Вместе с друзьями решили, что открывать школу телевидения будут для детей и подростков. Обучаясь, они могли бы сами рассказать, о чем думают и что им интересно. От идеи до запуска прошло всего четыре месяца. Из колледжа Светлана ушла. В проект школы вложился инвестор (его имя не раскрывается).

Обучение было решено проводить на базе уже существующего креативного агентства с мощнейшей современной технической базой для производства качественного видео и аудиоконтента. Для покупки дополнительного оборудования инвестор денег не жалел: все самое современное – такого не было даже на местных телеканалах. Взяли в аренду площадь, выстроили видеопавильон, студию звукозаписи, учебную аудиторию, монтажную студию. Работа агентства позволила закрывать траты на покупку и содержание дорогого оборудования, а школа телевидения стала дополнительным направлением в работе студии.

В Школу ТВ пригласили 11 преподавателей, вместе с которыми подготовили учебную программу – максимально полную, чтобы дети, обучаясь в школе, могли сами стоять в кадре и использовать для реализации проекта все инструменты. Учебный план состоял из базовых дисциплин — актерская речь, сценическая речь, психология общения, психология влияния, монтаж, режиссура, основы сценарного мастерства (всего 12 дисциплин).

«Суть обучения была в том, чтобы любой ребенок смог стать универсальным специалистом, – рассказывает Светлана Друковская. – Чтобы мог в случае необходимости самостоятельно сделать продукт от «А» до «Я». Часто дети, которые приходят в Школу ТВ, не могут сразу выбрать конкретное направление. Или наоборот –приходят и говорят: «Я хочу быть ведущей или ведущим». Тогда мы объясняем, что просто актерское мастерство не может быть без знания основ самопрезентации, имиджа, стиля, без знания сценарного мастерства и особенностей монтажа».

Поэтому все ученики проходят полный курс обучения по всем дисциплинам.

фото1.jpg
«Иногда у нас бывают сюрпризы, – говорит Светлана. – Кто-то хочет быть ведущим, а в процессе обучения становится режиссером. Дети раскрываются с разных сторон. Часто ставим детей в кадр, и что-то у них щелкает внутри, и они выглядят очень органично, становятся отличными интервьюерами или ведущими».

Все учебные материалы и результаты работ в Школе ТВ выкладывают на интернет-ресурсах. По плану обучения каждую неделю дети делают еженедельную программу, которая выходит на омском телеканале «Продвижение». Сначала эта программа выходила только в интернете, но потом ее показали директору местного телеканала, он заинтересовался и поставил программу в эфир на постоянной основе. Программа длится 24 минуты, рубрики придуманы детьми. Например, есть рубрика про то, как подросткам заработать, есть рубрика про лайфхаки, есть интервью. В гостях у детей уже были Андрей Мерзликин, Леонид Якубович, Наталья Бочкарева, Сергей Пускепалис и другие звезды, которые приезжают в Омск с гастролями.

Все ребята, которые после обучения в Школе ТВ, решают поступать в профильные вузы, показывают хорошие результаты. Есть ученики, поступившие во ВГИК, в Высшую школу телевидения. В Школе ТВ дети и подростки видят, как устроено телевидение изнутри, работают на передовом оборудовании, поэтому в других студиях не теряются, уже знают процесс. Главное – всегда иметь кучу идей для воплощения!

«Многие из тех, кто приходит к нам учиться, умеют делать блоги, создают качественный контент в своих социальных сетях, – продолжает Светлана Друковская. – У нас ребята учатся управлять этим на современном уровне. Все дисциплины помогают им овладеть профессией. Большинство хочет развиваться в этой сфере дальше. Для некоторых Школа ТВ – возможность раскрыть таланты, научиться общаться со сверстниками».

За шесть лет в Школе обучилось больше 230 детей. В школу принимаются дети от 10 до 16 лет, недавно создали группу от 6 до 10 лет. Дети занимаются в учебной телестудии. Один из популярных проектов студии сейчас – «Кем быть?». Взрослым людям дают шанс один день побывать на работе, о которой мечтали в детстве. Например, чиновнику дается шанс один день поработать… пилотом и решить в конце «трудового дня», ошибся он с выбором профессии или нет. Еще один проект – «Мои деньги» – про то, как подростку заработать в современном мире.

«Интересно, что дети сами пришли к мысли о том, что работать не стыдно, что работать можно на любой работе. Раздавать листовки, мыть посуду – что угодно! И если ты можешь сам заработать себе 500 рублей на кино, то можешь этим гордиться», – делится Светлана.

Воспитанники школы сняли в общей сложности более 100 видеороликов, из них 45 выпусков телепрограммы «Кадры», а также социальные проекты, приуроченные ко Дню Победы, Дню матери. Ребята провели 50 открытых уроков по профориентации в школах города, сделали 14 тематических фотосессий.

«Контент, который мы создаем в Школе ТВ, – он про детей и для детей, – рассказывает Светлана Друковская. – Наши программы смотрят, как правило, такие же дети и подростки, так как мы затрагиваем темы, которые их волнуют. Здесь работает принцип домино: если начал работать в кадре, берешь интервью у людей, состоявшихся в своей области, разговор надо поддерживать, а значит быть на уровне. Детям приходится читать много книг, посещать выставки, расти над собой. Родителей это не может не радовать!»

В этом году Друковская планирует увеличить количество филиалов Школы ТВ в Омске и открыть полноценные медиацентры на базе лучших школ города.

«Подростки в возрасте 10-16 лет находятся под влиянием не всегда качественного интернет-контента, – подчеркивает предпринимательница. – Мы считаем, крайне важным вместе с ними разбирать «что такое хорошо, что такое плохо», создавать контент, который будет формировать верную гражданскую позицию думающей молодежи. Создание медиацентров позволило бы масштабно работать с детьми».

фото2.jpg
5 марта в Общественной палате Российской Федерации состоится отборочный тур Национальной премии «Бизнес-Успех» среди всех финалистов-победителей межрегиональных этапов конкурса за 2018 год. Участники представят свои бизнес-проекты экспертному жюри по 15 номинациям.

6 марта в Конгресс-парке Radisson Collection Hotel Moscow бизнесмены, доказавшие результативность и полезность своего дела не только статистикой и цифрами, но и оригинально реализованной идеей, получат главный приз конкурса – статуэтку «Золотой домкрат». Среди призов – подарочные сертификаты от партнеров и спонсоров, участие в крупнейших международных и российских выставках, обучение в бизнес-школах, участие в акселерационных программах.

Организаторы форума – Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов и Общественная палата РФ – приглашают предпринимателей принять участие в бесплатной деловой программе форума – http://bsaward.ru/2019/final/

Ссылка на источник. 


наши Партнеры

Финтех-партнер
Генеральный партнёр
Интеллектуальный партнер
При поддержке
Организатор
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Партнёр
Генеральный инфопартнёр
Информационный партнёр
Генеральный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Официальный медиапартнёр
Информационный партнёр