Регистрация
Национальная премия «Бизнес-Успех» - это всероссийский конкурс для предпринимателей, которые готовы заявить о своих проектах на государственном уровне. Региональные форумы «Территория бизнеса – территория жизни» открывают новых бизнес-героев России.
«Бизнес-Успех» - время двигаться вперёд!
Организаторы

Национальная премия "Бизнес-Успех" - История успеха: «Николаевская ферма», производитель молочной и кисломолочной продукции

История успеха: «Николаевская ферма», производитель молочной и кисломолочной продукции
«Николаевская ферма» из Кувшиново Тверской области производит молочную и кисломолочную продукцию чуть больше года и за это время выросла в 6 раз. Александр Мельников и Сергей Николаенко пришли в производство продуктов питания из патриотического порыва — поддержать государство в период санкций и в чистом поле построили молокоперерабатывающий завод. Предприниматели рассказали, как они решились вложить в проект 300 млн рублей, как нашли каналы сбыта и зачем сотрудничают со Сколково, выращивая себе конкурентов.

В 2015 году после введения против России санкций у Сергея Николаенко (он является основным бенефициаром компании) и Александра Мельникова появилась идея о создании производства молочной и кисломолочной продукции. «На волне популярности импортозамещения захотелось создать большое достойное дело, — говорят предприниматели. – Мы хотели, чтобы это было производство, и именно пищевое, так как огромное количество фальсификата на полках магазинов нас не устраивало и даже возмущало как патриотов и граждан страны».

Совсем недавно выпускник МГИМО, работавший в холдинге «Еврохим», Министерстве экономического развития РФ и Евразийской экономической комиссии Николаенко и опытный управленец из семьи военных летчиков с опытом работы в центральном аппарате ЛУКОЙЛа Мельников даже и не предполагали, что будут реализовывать проект именно в сельскохозяйственной отрасли.

Но «звезды сошлись». Летом 2015 года партнёры учредили «Николаевскую ферму», фирменный стиль для неё заказали в дизайнерском агентстве. Назвали компанию в честь последнего российского императора, помня о том, что экономически сильной Россия была именно при нём и мечтая о возрождении былого величия.

«Ферму мы видим самым большим проектом нашей жизни, который будут продолжать наши дети и внуки», — заявляют партнёры.

Площадку для будущего проекта тоже выбрали «с учетом исторической справки». Кувшиновская земля стала родиной для предков Мельникова по материнской линии, и там же прошло его детство. Ровно за год в чистом поле компания «Николаевская ферма» спроектировала, построила и запустила высокотехнологичный молочный завод с мощностью переработки 130 тонн молока в сутки. На заводе нет ни единого «импортного болта», все технологическое и инженерное оборудование, транспорт отечественного производства. Производителей оборудования собрали по всей стране — в Ногинске, Вятских Полянах, Боровичах, Челябинске, Санкт-Петербурге и Ижевске. Технология и рецептура продукции была разработана при участии экспертов Всероссийского института молочной промышленности в Москве. В проект вложили 300 млн рублей, основная часть которых собственные средства партнёров. Аккумулировать такую сумму из собственных средств на тот момент им помогла курсовая разница (сбережения хранились в евро и долларах).

f0dveKtiJks.jpg
Осенью 2017 года запустили производство и сбыт продукции. Сначала ассортиментная линейка была всего из трёх позиций (это были молоко, кефир и сметана), но за год завод стал выпускать 15 наименований кисломолочной продукции: это молоко, кефир, сметана разных видов жирности, творог, масло сливочное, мягкий сыр. Сырье партнёры закупают в регионе в Тверской области, а также привозят из соседних областей — Московской, Калужской, Смоленской, Новгородской.

Завод работает меньше года, говорить об окупаемости проекта еще рано. Предприятие только разгоняет свою проектную мощность, но темп роста показателей вселяет в предпринимателей оптимизм: за год компания увеличила объем производства в 6 раз за счет качественных подходов в производстве, рекламе и напряженной работы.

«Николаевская ферма» сотрудничает с 25 региональными и 2 федеральными торговыми сетями. Основные регионы сбыта — Москва и Санкт-Петербург, но продукцию покупают в Казани, Пензе и Тольятти. Покупают продукцию в ГУМе, сетях «Твой Дом», «Алые Паруса», «Магните», «Бахетле» и многих других. Николаенко и Мельников не раскрывают всех деталей выхода в крупные торговые сети, но признаются, что прозрачность и честность может пробить любые стены: «Порядочному производителю всегда и везде рады!».

Мельников и Николаенко уже столкнулись со сложностями в поиске инвестиций. «С начинающими проектами банки совершенно не готовы работать, они готовы поддерживать именно состоявшиеся проекты, которые могут уже декларировать свои отчеты о прибылях», — с сожалением отмечают предприниматели.

IMG_5823.JPG
«Наши подходы в корне отличаются от морально-этических подходов большинства производителей молочной продукции, — говорит Мельников. – Они поставляют на полки магазинов до 75% фальсификата (данные Росстата). В использовании сухого молока основное лукавство наших производителей. Многие никак не хотят на своих этикетках указывать правдивую информацию — что это, например, «молочный продукт», а не молоко, «кефирный продукт», а не кефир».

С этим предприниматели борются своими силами. Чтобы в молочной продукции победила натуральность, Мельников и Николаенко в Сколково принимали участие в создании модели «Нового национального стандарта питания», которая включает в себя все направления отрасли и позволяет следить за качеством продукции от «поля до прилавка».

«Эту модель мы сейчас уже пытаемся реализовать в регионе», — говорит Александр Мельников.

Энтузиазм предпринимателей не знает границ. При непосредственном участии профильного министерства они готовятся создать Ассоциацию сельхозтоваропроизводителей, ведут работу с Тверской сельскохозяйственной Академией по подготовке кадрового резерва. Активно внедряют систему качества ГИС «Меркурий», как на своем предприятии, так и на площадках партнеров.

Но партнёры признаются, что реализовать такую модель во всей стране будет трудно. Преодолеть слабую информированность сложно даже среди специалистов профильных ведомств, которые не знают о работающих механизмах финансовой поддержки, ресурсных стейкхолдерах и нормативных документах.

IaA-pEQy6cM.jpg
Компания ведет социально ориентированный бизнес. В Тверской области предприниматели продают свою продукцию с минимальной наценкой, почти по себестоимости.

Большую пробуксовку в реализации проекта они почувствовали в реализации федеральной программы по изъятию и вводу в оборот неиспользуемых сельхозземель.

«Утвержденный и применяемый механизм по вводу в оборот земель сельхозназначения работает очень медленно, — говорят партнёры, — а порой эта затяжка дает собственникам необрабатываемых земель оформить их на других лиц и избежать мер ответственности. Считаем, что необходимо пересматривать саму систему и увеличивать размер штрафов. Тогда и избавляться от таких проблемных активов будут легче и быстрее. Конечно же, в итоге, все необходимые ниточки нашли, но на это ушло несколько месяцев».

Также проблемой считают и существующую ситуацию по инфраструктурным инженерным объектам и мощностям. Электросети находятся в крайне неудовлетворительном состоянии, не хватает мощностей для грамотной эксплуатации завода. Предприниматели столкнулись с проблемой в электроснабжении и водоснабжении. Пришлось вынести эти вопросы на уровень губернатора региона, и тогда лед тронулся.

В планах у Мельникова и Николаенко расширить ассортимент и увеличить объемы производства по уже выпускаемой продукции. В течение 2019 года партнёры планируют построить цех по выпуску различных видов твердых и полутвердых сыров, а также запустить цех по производству детского питания. Для этого партнёры хотят привлечь инвестиционные деньги, при этом добавляя собственные оборотные средства: «Для себя мы уже изучили источники и механизмы привлечения инвестиционных средств. В этом направлении работаем с Россельхозбанком, Сбербанком, Корпорацией МСП и Фондом развития моногородов, ведь наш базовый город тоже является монотерриторией».

«Конечно же, выпуск качественной и натуральной продукции требует высокосортного сырья, увеличения сырьевой базы, — говорит Александр Мельников. — Это наша стратегическая задача, для решения которой мы в период до 2022 года планируем построить и ввести в эксплуатацию комплекс по содержанию высокопроизводимых русских пород крупного рогатого скота. Сегодня такие породы производят племзаводы Ленинградской и Ярославской областей. После запуска этого комплекса дальнейшим и логичным продолжением проекта станет развитие мясопереработки».

Ссылка на источник.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Медведь собрал: Как раскрутить новый бренд свежевыжатых соков и натуральных лимонадов в шахтёрском городке

В Новокузнецке победителям премии «Бизнес-Успех» среди представителей моногородов вручили золотые домкраты

Форум в Новокузнецке обозначит новые возможности для роста экономики в моногородах

X
Заявка на конкурс 2019
Наши партнеры
При поддержке
При поддержке
Соорганизатор
Стратегический партнёр
Официальный спонсор
Официальный спонсор
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Образовательный партнёр
Партнёр
Партнёр
Организационный партнёр
Официальный медиапартнёр
Генеральный инфопартнёр
Официальный инфопартнёр
Официальный инфопартнёр
Официальный инфопартнёр
Официальный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Спонсор награждения
HR-партнёр
Яндекс.Метрика