Татьяна Игнатова пришла в «СибПрибор» в 2008 году – компания подхватила работу советских заготконтор и стала коммерческой в начале 90-х. Сначала она была юристом, но два года назад стала генеральным директором – учредители оценили высокие результаты её работы. Всего в компании 26 человек.
С самого начала иркутская компания перерабатывала лекарственное сырьё и выпускала биологические добавки к пище. Для исследований привлекали учёных и физиков, самостоятельно разрабатывали оборудование. Наконец, в 2014 году команда выпустила новый товар – Биодигидрокверцитин, порошок из лиственницы. Следующим товаром стала Биочага – порошок, созданный из берёзового гриба чаги.
«БАДы используют во всём мире для профилактики разных заболеваний и укрепления здоровья, - говорит Татьяна Игнатова. – Лучше пить БАДы, а не бежать сразу за лекарствами. Наша цель – донести до людей, что можно изменить отношение к своему здоровью и выбирать экологически чистые компоненты».
Гриб чага растёт на берёзах, издревле используется сибиряками для лечения, его заваривают и пьют как чай. Биочага – пушистый порошок, обладает высокой растворимостью и противовоспалительными свойствами. Лиственница – один из самых сильных природных антиоксидантов в мире, который используют для повышения иммунитета, работоспособности, для красоты и замедления процессов старения.«Особенность нашей продукции ещё и в том, что весь препарат в вашей ложечке состоит из ценного экстракта - лекарственные природные компоненты находятся в неизменном виде, экстракт не капсулирован, - говорит Татьяна Игнатова. - В результате вы видите истинное количество действующего вещества и можете быть уверенными в точной дозировке».
Выпускаются БАДы в баночках. Биодигидрокверцитин продаётся в 250 мл за 3800 рублей – средство можно использовать год. Биочага – в 250 мл по 1200 рублей баночка (её хватает на месяц).
Когда на продукцию были получены необходимые для продажи сертификаты соответствия, встал вопрос о продвижении продукта. Татьяна Игнатова стала ездить по выставкам, чтобы рассказывать о добавках. Каждый год участвовала в 2-3 выставках в России и в 2-3 выставках за рубежом. Продажи начались сразу. Первых клиентов нашли на выставках – были и розничные покупатели, и оптовые.
Основные клиенты компании – это магазины здорового питания, медицинские центры, аптеки, фитнес-центры, салоны красоты. Практически все они пришли с выставок. Но иногда для продвижения Татьяна Игнатова использует рекламу по ТВ и радио. Оптовые покупатели берут продукцию на 30% дешевле. Выручка компании сегодня – это 30 миллионов рублей в месяц.
30% всех продаж приходится на экспорт. Сложности компании были в основном связаны с экспортом. Зарегистрировать продукцию в другой стране и получить разрешение на продажу достаточно сложно. Но юридический опыт помогает Татьяне находить решения. Часто партнёр из другой страны сам оформляет все необходимые для продаж документы и получает эксклюзивное право продажи Биочаги и Биодигидрокверцитина в своих магазинах. Это всем выгодно. Таким образом, товары вышли на рынки Сербии, Румынии, ОАЭ, Южной Кореи.