Путь сердца: Как Анастасия Симонова начала сотрудничество с ОАО «РЖД»

Победительница финала премии «Бизнес-Успех» в 2017 году, Анастасия Симонова, рассказала историю о том, как её Фабрика трав (ООО «Корпорация Солнца»), микробизнес по производству натуральной косметики, заключила контракт на поставку своей продукции с гигантом бизнеса – ОАО «РЖД».

Началась она пять лет назад, когда ещё ничего не было, когда Анастасия только делала первые шаги в бизнесе и мечтала о том, что будет в будущем. Она много путешествовала по работе, ездила по выставкам, практически половину месяца была в пути. Пользовалась везде только своим продуктом и для облегчения сумок придумала маленькие баночки для зубного порошка. Около двух лет Анастасия пользовалась ими в поездках и поняла, на сколько это удобно и практично.

«Особенно мне нравится летать без багажа, только с ручной кладью, собственно и в поездах я всегда ездила налегке. Приходит такое понимание путешествий после десятой поездки за три месяца, - вспоминает Анастасия Симонова. И вот однажды, когда я ехала на очередную выставку, пришла мысль: «Как здорово бы было продавать наш чудо-зубной порошок в поездах дальнего следования!». Эта мысль мне очень понравилась, всю дорогу она наполняла меня радостью. На тот момент был один единственный вид зубного порошка, одна я как сотрудник неизвестной компании неизвестного продукта».

Анастасия грела и лелеяла эту мысль долгие годы, не ставила себе преград, много работала, развивалась, обучалась, расширялась её компания, росло число сотрудников, расширялся ассортимент и количество клиентов. Для того, чтобы о продукте узнали она вместе со своей командой постоянно участвовали во всевозможных бизнес-премиях и конкурсах и в 98% становились победителями. Это давало уверенность в том, что продукт «Корпорации Солнца» нужен людям.

«Я много думала о том, как вообще заключают такие контракты. Анализировала рынок, интересовалась у предпринимателей. Кто-то говорил мне, что там всё проплачено, куплено, нужно участвовать в тендерах, но они уже заранее знают с кем заключат контракт и это просто формальность. Кто-то говорил, что нужны особые связи с какими-то людьми, которые якобы могут помочь. Топ-1 по сомнениям был такой, надо заплатить кому-то несколько миллионов минимум и тогда возможно что-то да получится, но не факт, - делится Анастасия. Честно не знаю откуда у людей такие стереотипы, на своем опыте я поняла, всё совершенно по-другому. Во-первых, для того, чтобы стать партнёром такой крупной компании как «РЖД» необходимо сначала самому предпринимателю стать достойным такого сотрудничества. Это может проявляться в разных вещах, не обязательно строить 25 фабрик, не обязательно лететь в космос. Достаточно веры в себя и усердного труда. Во-вторых, нужно чётко понимать, когда есть цель найдётся возможность, и когда это произойдёт необходимо сделать всё возможное и невозможное, чтобы эту возможность использовать по максимуму. В-третьих, необходимо знать своё предложение, условия на которые готовы пойти, чтобы обсудить их сразу. В моём случае была проделана колоссальная работа в течение пяти лет, которую оценили в 2017 году на национальной премии «Бизнес-Успех». Мы заняли 1 место среди 2000 компаний благодаря той самой проделанной работе, благодаря тому, что мы развивались и росли».
9.jpg

Но чудеса на этом не закончились, после официальной церемонии награждения Анастасию Симонову и еще двоих финалистов «Бизнес-Успех» пригласили в Дом Правительства РФ на заседание попечительного совета премии. Вёл заседание первый заместитель председателя Правительства РФ, Игорь Иванович Шувалов.

Анастасия Симонова:

«Из всех, кто там был я узнала только президента «ОПОРЫ РОССИИ», Александра Калинина, генерального директора СПЛАТ, Евгения Дёмина, заместителя председателя Совета Федерации, Галину Карелову. Оказаться в таком месте с такими людьми раньше для меня было чем-то космическим, а сейчас очень комфортно. Ощущение было как будто меня включили в розетку, и я вся свечусь от счастья. Сам процесс обсуждения ключевых вопросов премии мне очень понравился, столько всего они решили за каких-то 2 часа. Пока шло обсуждение я наблюдала и думала: «Зачем же я здесь нахожусь? Какая это может быть для меня возможность?» Ответ пришел молниеносно. Читаю состав попечительского совета и нахожу - генеральный директор АО «ФПК», Иванов Пётр Валерьевич. Вот думаю, я же хотела когда-то давно сотрудничать с «РЖД», но как подойти и спросить, стало страшно».

6.jpg

После того, как всё закончилось, основательница «Корпорации Солнца» попрощалась со всеми и уже пошла на выход. В коридоре она увидела, что многие еще общаются между собой. Подошла к той компании людей, где был Пётр Валерьевич и неожиданно для Анастасии он сам начал диалог:

- Поздравляю Вас с победой, Анастасия! Очень за Вас рад!
- Спасибо большое, очень приятно! Знаете, я однажды мечтала о том, чтобы сотрудничать с «РЖД».
- И почему же не сотрудничаете до сих пор?
- Я просто не знаю, как это сделать.
- Записывайте мой телефон и давайте встретимся послезавтра.

Случайность, закономерность, удача или результат непрерывной кропотливой работы? Ответ на эти вопросы Анастасия не знает, в тот момент она была на десятом небе от счастья. Отменила уже второй самолет и осталась в Москве. Несмотря на то, что у неё не было с собой полноценных образцов продукции, упакованного красивого предложения, она была уверена, что-то интересное из этого получится.

На встрече шли обсуждения с целой командой сотрудников «ФПК» о сотрудничестве и на каких условиях. По ощущениям Анастасии, она прошла все различные кабинеты в здании, рассказывая о своём продукте и почему его нужно обязательно продавать в поездах или как минимум запустить тестовые продажи. Через два часа активных переговоров она вышла с положительным ответом.

А вот дальше началось самое трудное.

«Наши мини путешественники не проходили по стандартам упаковки «РЖД», и нам необходимо было её усовершенствовать, при этом уложиться в тот бюджет, который уже утвердили. Поняла я это, когда общалась с последним человеком из цепочки переговоров. Он одобрительно пожелал мне удачи, но рассчитывать на неё было бесполезно, - делится Анастасия. Нам нужна была блистерная упаковка. Казалось бы, что может быть проще упаковать баночки в блистер и отправить заказчику? Но дело в том, что наш небольшой заказ для тестовых продаж в категории производителей блистерной упаковки даже не рассматривается к обсуждению. Сколько десятков компаний сказали мне: «До свидания, мы с такими объёмами не работаем!» Сколько было предложений блистеров, которые превышали цену на готовый продукт в 1,5-2 раза. Я искала это решение четыре долгих месяца. Привлекала всех знакомых, предпринимателей, тестировала всевозможные пакеты, вакуум, скин упаковки, оборудование. Все говорили: «Настя, ты с ума сошла делать это вручную». Но был ли у меня выбор?»

Анастасия оказалась перед выбором: отказаться от мечты или искать решение? Она выбрала второе и сделала эти заказы на самом высшем уровне. Конечно, ей помогали замечательные люди, компании. Вся команда придумала целый технологический процесс совместно с местными типографиями, чтобы изготовить только картонки с дырочкой под блистер, пришлось затратить около трёх недель. Чтобы сделать эти дырочки, сотрудники одного завода вытачивали и подбирали детали для нарезки больше недели. А во время самого процесса изготовления Анастасия натрудила себе спину так, что не могла даже развести плечи. В итоге, вместе со своими помощниками ей удалось осуществить свою мечту.

«Мы большие молодцы. Я бы хотела выразить благодарность всем людям, кто помогал мне на этом пути, давал советы, изготавливал продукцию, поддерживал морально, - выражает свою благодарность Анастасия. Вот они мои герои: Светлана Лебедева, Дмитрий Ерохин, Татьяна Ежова, Жанна Косова, Денис Константинов, Алексей Грабчук и сотрудники РА Печатные Технологии, Наталья Жура и сотрудники РА Журавль, Николай Шурмелев, Ильдар Кушаев. А также мои друзья, знакомые и не знакомые помощники. Отдельно хочу поблагодарить моих родителей и сестрёнок за поддержку и веру в меня, за понимание и помощь. Спасибо Вам мои дорогие, я Вас очень люблю! Я хочу, чтобы эта поставка стала началом долгосрочного, взаимовыгодного сотрудничества моей компании с АО «ФПК». Чтобы люди-путешественники имели возможность пользоваться 100% натуральным качественным продуктом прямо во время поездки. Чтобы эта история вдохновила того, кто дочитает ее до конца на великие дела. Чтобы таких историй побед было как можно больше в нашей стране. Иногда нужно просто верить сердцем и идти к своей мечте».



наши Партнеры

Финтех-партнер
Генеральный партнёр
Интеллектуальный партнер
При поддержке
Организатор
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Партнёр
Генеральный инфопартнёр
Информационный партнёр
Генеральный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Официальный медиапартнёр
Информационный партнёр