Бизнес микробиолога: вафли с пробиотиками

Светлана Хомичева в 1999 году выпустила продукт собственной разработки – вафли с пробиотиками. Первая партия в 50 кг быстро разлетелась по розничным магазинам, а проект предпринимательницы не только получил главный приз в номинации «Лучший производственный проект» на новосибирском этапе премии «Бизнес-Успех», но и вошёл в число финалистов всероссийского этапа конкурса. Деловой журнал «Инвест-Форсайт» узнал, как за почти 20 лет компании «Диа-Веста» удалось пережить несколько кризисов, обзавестись собственным производством и значительно расширить ассортимент продукции.

Светлана Хомичева работала в научно-исследовательском институте в Новосибирске и в свободное время экспериментировала с созданием полезных продуктов. Ею двигал живой интерес создавать еду, питаясь которой, человек мог бы жить долго и не пользоваться лекарствами. Идеи делать бизнес не было, но мысль попробовать произвести продукты для здорового питания не давала покоя.

Химик-микробиолог по образованию, Светлана создавала в лаборатории микрокапсулированные пробиотики, в основном бифидобактерии, которые затем использовали в производстве кондитерских изделий. Для выпуска первой пробной партии 50 килограмм вафель с пробиотиками арендовали производственные мощности одного предприятия, на котором выпускались кондитерские изделия. Сумма за аренду была ощутимая. Первая партия вафель не удалась – деньги просто ушли на ветер, став ценой эксперимента.

Светлана проанализировала промахи и разработала новую технологию для изготовления вафель с пробиотиками: были детально прописаны подбор ингредиентов, подготовка, режимы смешения компонентов, временные и температурные правила. Из института Светлана уволилась и уже зарегистрировала ООО; компанию назвали «Диа-Веста».

Для выпуска второй пробной партии Светлана Хомичева взяла займ – хотелось довести дело до конца. В этот раз вафли получились что надо. Партию отправили на клиническую апробацию: в трёх городских клиниках вафли раздавали больным и проверяли их эффективность. Все три выдали заключение о том, что у больных, которые пробовали вафли, быстрее налаживался обмен веществ и восстанавливалась микрофлора кишечника. Кроме того, вафли проанализировали на безопасность.

Для следующей партии Светлана Хомичева уже заказала оформление и дизайн, стала выпускать небольшие вафли в индивидуальной упаковке по 35 грамм, маленькими партиями привозить их в розничные магазины города и рассказывать про новый продукт. Вафли быстро разошлись. Покупатели просили такие же, но уже без сахара. Предпринимательница стала выпускать вафли на фруктозе, которые стали популярны у диабетиков.

30-12-17-bizness-uspeh-643.jpg

Первое время Хомичева сотрудничала с 15 магазинами. Был стабильный спрос. Через год-два появилась целая линейка продукции для диабетиков. Чуть позже в ассортимент ввели джемы и желе. Ягоды и фрукты использовали местные или привозили из Алтайского края и Томской области, сухофрукты – из Таджикистана. В 2001 году выручка выросла в 2 раза, в 2004 году – четырехкратно, каждый следующий год появлялись новые продукты и рос оборот.

Заказы размещали на разных кондитерских фабриках: привозили своё сырье, ставили своих технологов (к тому времени уже наняв тех в штат), вели весь производственный процесс. Своего оборудования не было. В 2005 году появилось и оно, но площади для производства по-прежнему арендовали. В этом же году стали продавать вафли и прочие кондитерские изделия в другие регионы. Собственное производство у Светланы Хомичевой появилось в 2010 году. Взяли в банке ипотеку на недостроенное двухэтажное здание (35 млн рублей), достроили, купили линию производства, но оно было полуручное.

«До автоматизированного производства надо было ещё дорасти», – говорит Светлана.

В компании работает 37 человек. Сильной конкуренции Светлана Хомичева на рынке полезных кондитерских изделий не ощущает:

«Рынок здорового питания настолько большой, что даже хорошо, если есть конкуренты, людям всегда есть, что выбрать».

Тем не менее, в Москве «Диа-Веста» долго работать не смогла: «Московские закупщики стараются брать местных производителей».

Продукция компании «Диа-Веста» продаётся, кроме России, в странах Таможенного союза. «Готовимся выйти в Китай и Вьетнам», – рассказывает о планах Хомичева.

Вместе со всей страной предприятие Светланы Хомичевой пережило экономические кризисы. В 2008 году начались неплатежи со стороны магазинов. Всего за годы работы компания потеряла около 15 миллионов рублей. В этом же году закупали оборудование; на автомат продольной и поперечной резки батончиков-мюсли средств не хватило, и его делали сами с привлечением инженеров.

«Сейчас мы работаем во время экономической нестабильности», – говорит Светлана.

За последние несколько лет компания «Диа-Веста» сделала специализированные батончики – для школьников, спортсменов, военных. Это дало возможность целенаправленно работать со школами и продавать им батончики для организации питания. Светлана Хомичева продаёт батончики через аптеки, санатории, детские лагеря, оптовые компании, также у «Диа-Весты» есть собственный интернет-магазин. На рекламу тратятся достаточно скромные деньги – 1,5 миллиона рублей в год. Основной канал продвижения – интернет.

Ссылка на источник

наши Партнеры

Финтех-партнер
Генеральный партнёр
Интеллектуальный партнер
При поддержке
Организатор
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Партнёр
Генеральный инфопартнёр
Информационный партнёр
Генеральный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Официальный медиапартнёр
Информационный партнёр