Проектное управление – это способ организации деятельности для достижения социально-экономических целей. В госсекторе существуют отработанные методы управления проектами, есть постановления Правительства РФ, которые определяют порядок использования методов и инструментов проектного управления. Как считает Павел Шестопалов, основная проблема в проектном управлении в России в том, что многие пытаются использовать его инструменты без серьёзного погружения в тему.
Между тем, использование проектного управления предоставляет муниципалитетам возможности для их развития. Например, у муниципалитета есть проблема: нет возможности оперативно решать вопросы с чиновниками федерального уровня. Использование проектного управления региональными и федеральными властями помогает всем субъектам общаться напрямую в идеальном формате как единая команда проекта. Для региональных и муниципальных властей это отличный шанс общаться с федеральными чиновниками быстрее и проще.
Кроме того, проектное управление – управленческий элемент, который помогает создать в муниципалитетах скоординированный процесс. Так, глава муниципалитета ставит цель, формирует проектную команду, распределяет задачи между членами команды. В результате скоординированной работы и предварительного планирования этапов проекта достигаются поставленные цели.
Наконец, проектное управление позволяет быть готовым к различным вариантам развития события. Вырабатываются альтернативы, мониторятся и минимизируются риски. Это позволяет не тушить пожары, а спокойно идти к цели.
По словам Павла Шестопалова, чтобы использовать все выгоды проектного управления, муниципалитетам достаточно на уровне городской администрации договориться о том, чтобы какую-то важную задачу в городе назвать проектом. Затем формируются проектные документы (паспорт проекта, поэтапный план проекта, регламенты, отчетная документация и пр.), используются инструменты управления проектом, создаётся рабочий коллегиальный орган принятия решений, как минимум раз в неделю проводятся встречи, на которых обсуждается реализация проекта в соответствии с утверждённым планом проекта. Создаётся проектная команда с персональным закреплением ролей и ответственности - проектный офис, помогающий сотрудникам муниципальных образований обучаться и выполнять управленческие задачи. В ходе реализации проекта выполняются запланированные шаги и этапы проекта, анализируется отчётность, при необходимости проводятся корректировки.
Задать все интересующие вопросы о внедрении проектного управления Павлу Шестопалову можно будет 6 февраля во время мастер-класса «Практики применения проектного управления в муниципалитетах». Для посещения деловой части двухдневного форума «Территория бизнеса – территория жизни», который пройдёт 6-7 февраля в Москве, необходима обязательная регистрация.