Регистрация
Национальная премия «Бизнес-Успех» - это всероссийский конкурс для предпринимателей, которые готовы заявить о своих проектах на государственном уровне. Региональные форумы «Территория бизнеса – территория жизни» открывают новых бизнес-героев России.
«Бизнес-Успех» - время двигаться вперёд!
Организаторы
«Профмастер»: как бурятская компания по производству кровельных материалов открыла филиал в Торонто
22.08.2017

Виктор Мохосов, руководитель компании «Профмастер», занимается производством и продажей кровельных и фасадных материалов 11 лет: «Начинали мы с небольшого предприятия из двух станков и трёх сотрудников, объёмы переработки были небольшие - по 300-400 тонн в год. Для старта использовал собственные накопления от прошлой предпринимательской деятельности – строительства».

phphg1pfp-c696e9c7c6.jpg

Позже поняли, что это было неправильно: шансов на выживание у маленькой компании с ограниченными ресурсами просто не было. Клиентский сервис был лучше, но крупные производители выигрывали на закупке сырья благодаря объёмам и могли снизить цену. Мохосов решил создавать небольшие производства в разных городах и за счёт этого увеличивать закупку сырья и сравнять цены с крупными конкурентами.

Виктор сразу столкнулся с проблемой нехватки оборотных средств. Денег хватало только на приобретение оборудования. Банки кредитовали достаточно консервативно - то есть просто не давали денег маленьким предприятиям. Деньги нашлись в Минпромторге Бурятии: получили субсидию на закупку оборудования, появилась возможность теперь покупать и сырьё. За три года Мохосов в итоге вернул вложенные средства. В этом году оборот компании достигнет 1 млрд рублей.

«На протяжении нескольких лет пользуемся поддержкой Гарантийного фонда Бурятии, - рассказывает Мохосов. - В этом году поддержку нам оказала Корпорация по развитию МСП по программе «6.5». Мы увеличили объёмы кредитования в банках. Параллельно прорабатывали возможность отсрочек по платежам от основных поставщиков - металлургических комбинатов. Поставщики на это шли неохотно, но мы всё же договорились».

«Профмастер» увеличивает объёмы производства своей продукции, несмотря на сокращение рынка. Мохосов полностью отказался от импорта, сейчас сырьё закупает только на российских металлургических комбинатах..

На предприятии постоянно работает не менее ста человек. В Улан-Удэ «Профмастер» - это практически единственный производитель. Основные клиенты - это розничные покупатели, торговые и строительные компании, которым нужны металлочерепица, профнастил из тонколистового металла. Работают филиалы в Новосибирске, Иркутске, Чите, Владивостоке и даже в канадском Торонто.

«Рынок Канады считается более рентабельным, но заходить на него достаточно сложно, - рассказывает Виктор Мохосов. - Мы экспортируем готовую продукцию, сейчас открыто представительство, на месте работает два человека». Продажи в Канаде отличаются от продаж в России: покупатели неохотно переходят от одних поставщиков к другим, с новыми поставщиками надо регулировать много вопросов. Мохосов начал бизнес в Торонто с маленькой торговой точки, не делая больших вложений: «Считаем, что рынок перспективный и по мере увеличения продаж будем наращивать свои вложения и зарабатывать репутацию надёжного поставщика».

Виктор Мохосов хочет реализовать миссию по спасению мелких производителей, разрешая им работать под одним брендом. Для этого он планирует размещать в логистически удобных городах полномасштабные производства и поставлять в соседние города мелким производителям сырьё и продукцию, которую им производить невыгодно из-за ограниченности рынка. Мохосов готов оказывать помощь в налаживании контрольно-учётной политики компании вплоть до внедрения своих разработок в этой области. Часто малые предприятия не могут себе этого позволить.

Принято считать, что среднее потребление кровельных материалов на душу населения - 1000 рублей в год, соответственно рынок России оценивается в 150 млрд рублей в год. Конкуренты «Профмастера» - крупные производители, демпингующие на рынке. В Восточной Сибири компания Виктора Мохосова занимает от 10 до 30% рынка (в каждом регионе по-разному). По России компания занимает всего 0,6% рынка, что тем не менее позволяет входить в рейтинг 50 крупнейших производителей.

Цель Виктора Мохосова - за 2 года войти в топ-10 самых крупных российских производителей, а за 4 года стать крупным международным поставщиком продукции: «Этому способствует мировая конъюнктура рынка металлопродукции, где российские комбинаты становятся всё более конкурентоспособными».


Все новости

X
Регистрация
Наши партнеры
При поддержке
При поддержке
Соорганизатор
Стратегический партнёр
Генеральный партнёр
Генеральный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Стратегический бизнес-партнёр
Партнёр
Партнёр
Информационный партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Генеральный инфопартнёр
Генеральный медиапартнёр
Главное информационное агентство
Официальный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Радио-партнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Образовательный партнёр
Яндекс.Метрика