Регистрация
Национальная премия «Бизнес-Успех» - это всероссийский конкурс для предпринимателей, которые готовы заявить о своих проектах на государственном уровне. Региональные форумы «Территория бизнеса – территория жизни» открывают новых бизнес-героев России.
«Бизнес-Успех» - время двигаться вперёд!
Организаторы

Факты о факторинге: альтернатива банковским кредитам для малого бизнеса

Ежегодно в мире миллиардные суммы проходят по счетам компаний-факторов. Российские банки помимо классического кредитования уже давно предлагают крупным компаниям факторинговые продукты и услуги. Но и для малого бизнеса факторинг может стать долгожданным решением проблемы получения кредита от банка и быстрым способом получения финансовой поддержки.

Механизм факторинга для российского малого бизнеса находится на стадии развития, и зачастую предпринимателям непросто разобраться во всех тонкостях нововведения. Участниками разработанного закупочного факторинга в нашем примере будут поставщик/производитель продукции, покупатель и фактор (инвестор). Необходимыми предпосылками факторинговой сделки служат следующие условия:

- покупатель нуждается в отсрочке платежа и готов оплатить покупку товара третьей стороне (фактору)

- поставщик заинтересован в скорейшем получении оплаты и готов платить процент от сделки фактору

- фактор (банк или финансовая организация) предоставляет факторинговые услуги и готов к рискам сделки.

Схема закупочного факторинга работает следующим образом:

- поставщик заключает договор с покупателем на поставку товара с отсрочкой платежа (например, сроком до 180 дней) и условием оплаты покупки по счету от фактора

- поставщик предоставляет этот договор фактору и заключает с банком договор на предоставление факторинговых услуг (предоставление финансирования на период отсрочки)

- покупатель уведомляется о договоре факторинга и ему предоставляются детали счета для перечисления оплаты

- поставщик отправляет товар покупателю и предоставляет фактору документы поставки

- фактор после проверки платежеспособности покупателя переводит оговоренную в факторинговом договоре часть суммы (обычно от 70 до 90%) поставщику

- по истечению отсрочки фактор выставляет счет покупателю, а покупатель осуществляет платеж фактору по выставленному счету

- фактор перечисляет оставшуюся сумму поставщику с удержанием оговоренного процента от сделки.

Существует несколько преимуществ и рисков подобной сделки. Во-первых, покупатель получает отсрочку платежа и быструю поставку товара, а непосредственно поставщик – не только гарантированную оплату продажи, но также и её краткосрочное поступление. К примеру, за рубежом такая услуга предоставляется в течение 1-2 дней вместо обычных 30-60 дней. Кроме того, поставщик таким образом может увеличить оборот собственного капитала. Во-вторых, помимо процента от сделки, банку приходится сталкиваться также и с рисками предоставления факторинга заёмщику и рисками получения платежа от покупателя.

Факторинг является хорошей альтернативой для малого бизнеса в связи с ограниченностью кредитования. Это по сути быстрый беззалоговый кредит для участников, при получении которого важна платёжеспособность покупателя, а не кредитная история заёмщика. Именно поэтому факторинговый продукт могут получить компании малого бизнеса и с короткой кредитной историей.

Но это также и продукт с высокой долей риска для самого фактора. Поэтому банки-факторы, определяя условия предоставления факторинга, закладывают большие гипотетические риски и тщательно подходят к анализу заёмщиков и платёжной дисциплины покупателей.

Ещё одним важным аспектом является ставка финансирования факторинга, которая часто коррелируется с ключевой ставкой Центробанка. Сейчас диапазон ставок финансирования в факторинге составляет 15-27% годовых. Это часто проблемный и даже порой неподъёмный процент для малого бизнеса, поэтому одна из основных задач в настоящее время – сделать факторинг менее затратным.

Факторинг не будет выгодным для компаний с большим количеством маленьких счетов, поскольку для каждого из них потребуется оценка риска со стороны фактора, что скажется на оплате услуг системы. Однако в примере, рассмотренном выше, поставщик не беспокоится о фактурировании (или выставлении счетов покупателю) и даже может на этом сэкономить.

Со стороны банков-факторов необходим индивидуальный подход к оценке заёмщика (например, поставщика в малом бизнесе) и покупателя, сокращения сроков рассмотрения заявок на факторинговые услуги, более выгодные для всех участников процентные ставки по факторингу, а также предоставление комплексных услуг, включая такую информационную поддержку, как высокотехнологичный онлайн-сервис.

Если предприниматель планирует выход на международный уровень, то за рубежом можно найти компании-факторы, которые уже давно работают с различными поставщиками и продавцами, что позволяет легче и быстрее получить необходимые бизнес-контракты. Это также является одним из основных преимуществ факторинга.

Актуальные вопросы развития факторинга в сфере малого и среднего бизнеса нашей страны будут обсуждаться вместе с экспертами и представителями банков на предстоящем III форуме предпринимателей Балтийского моря. Уже в эту среду в г. Светлогорск Калининградской области во время круглого стола «Вопросы взаимодействия предпринимателей с контрольно-надзорными органами и организациями инфраструктуры» участники мероприятия смогут познакомиться со всеми нюансами заключения таких сделок и определить для себя, станет ли факторинг альтернативой традиционному кредитованию бизнеса.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Энерджи-менеджмент: «батарейка» эффективного личного развития

На что стоит обратить внимание малому бизнесу в сфере электронной коммерции

Зачем нужен системный бизнес или как включить «автопилот» на работе

X
Заявка на конкурс 2018
Наши партнеры
При поддержке
При поддержке
Соорганизатор
Стратегический партнёр
Официальный спонсор
Официальный спонсор
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Партнёр
Партнёр
Генеральный медиапартнёр
Официальный медиапартнёр
Организационный партнёр
Стратегический бизнес-партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Официальный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Радио-партнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
HR-партнёр
Яндекс.Метрика