Регистрация
Национальная премия «Бизнес-Успех» - это всероссийский конкурс для предпринимателей, которые готовы заявить о своих проектах на государственном уровне. Региональные форумы «Территория бизнеса – территория жизни» открывают новых бизнес-героев России.
«Бизнес-Успех» - время двигаться вперёд!
Организаторы
Бурятские разработчики предлагают узнать «Весь Улан-Удэ»
03.08.2017

В современном мире люди не могут обойтись без смартфона ни дня – постоянный доступ в интернет стал насущной необходимостью. Бум на мобильные приложения вдохновил бурятских специалистов на создание виртуального сервиса для любых случаев жизни. Андрей Путинцев, основатель приложения «Весь Улан-Удэ» и обладатель «Золотого домкрата» за «Лучший интернет-проект» на региональном этапе премии «Бизнес-Успех» в Улан-Удэ, поделился с нами, как приложению удалось вырасти в один из самых популярных онлайн-помощников в Бурятии.

андрей путинцев.jpg

Мировой рынок мобильных приложений растёт настолько быстрыми темпами, что пользователи порой не успевают скачать ту или иную новинку. Даже детальную бизнес-аналитику теперь можно получить, просто загрузив её в свой смартфон. По прогнозам американской компании App Annie, только в этом году суммарные расходы на мобильные приложения, включая затраты на рекламу, достигнут отметки в 166 млрд. долларов, а к 2021 году объём рынка составит триллионы долларов.

Амбициозный молодой проект из Бурятии «Весь Улан-Удэ» находится в выигрышном положении – на территории республики индустрия мобильных приложений пока не получила столь широкого развития. Последние новости, телевизионная программа, заказ еды с доставкой на дом, прогноз погоды, расписание движения общественного транспорта и время начала киносеансов – это лишь малая часть той полезной информации, которую может получить любой житель Улан-Удэ благодаря разработке Андрея Путинцева.

- Андрей, расскажите, пожалуйста, историю создания Вашего приложения – как возникла идея и почему Вы решили организовать свой бизнес именно в этом направлении?

- Ответ на данный вопрос очень банален - каждый предприниматель должен быть на шаг впереди своих конкурентов и понимать перспективы в будущем и какие ниши более или менее свободны. Проанализировав рынок, мы выявили, что индустрия мобильных приложений свободна, а смартфон – это то, что уже давно стало частью нашей жизни. Сфера интересная, но на этом рынке пока довольно сложно, так как нет чёткого маркетингового плана и стратегии развития.

- Какой сервис в Вашем приложении пользуется наибольшей популярностью?

- Очень много уникальной информации, которую можно почерпнуть только в нашем приложении. И статистика меняется в зависимости от дня недели. К примеру, в будние дни популярностью пользуются разделы, необходимые для деловых людей - новости, справочник, зурхай (астрологический прогноз – прим. ред.), акции. А ближе к выходным -развлекательный контент: что сейчас идёт в кинотеатрах, афиши, доставка еды на дом.

- В приложении «Весь Улан-Удэ» можно найти довольно оригинальные услуги – например, заказ молитвы в Иволгинском дацане. Как Вам приходят идеи о создании подобных сервисов? Какие сервисы планируете добавить в будущем?

- Всё очень просто - мы живём и работаем в Улан-Удэ, постоянно держим руку на пульсе и стараемся предугадать, что будет интересно нашим пользователям. Внедряем, смотрим, к чему люди проявляют интерес. Планов на будущее очень много, но мы пока о них умолчим - конкуренты тоже не дремлют. Наш проект уникален и пока нет четких планов по его развитию, так как рынок интернет-приложений ещё очень молод и недостаточно изучен.

- Ведёте ли Вы пользовательскую статистику (например, количество установивших приложение, количество и частота запросов к сервисам)?

- Да, конечно. Мы пользуемся сервисом по аналитике App Annie: кто скачал, из какой страны, из какого города, какой процент установивших или обновивших приложение, какой процент удаливших приложение. Также есть и внутренняя статистика приложения. Если Вы проанализируете ряд городских приложений в других городах, то увидите, что многие из них находятся на отметке в 1-5 тысяч скачиваний в Google Play Market. У нас же на данный момент уже более 50 тысяч скачиваний в Google Play Market - это говорит о том, что мы пользуемся популярностью и успешно справляемся с поставленной бизнес-задачей.

- Приходят ли Вам отзывы и пожелания от клиентов приложения – например, о чём они хотят узнать в первую очередь с помощью «Весь Улан-Удэ»?

- С помощью обратной связи мы получаем отзывы наших пользователей. Очень часто приходят дельные отзывы, к которым мы прислушиваемся и впоследствии внедряем новшества. Наверное, самый распространённый отзыв – это «добавьте музыку». И это неудивительно, ведь самыми популярными приложениями являются связанные с музыкой.

- Вы также подключили приложение «Активный горожанин» - расскажите немного об этом социально важном элементе? Планируете ли запустить дополнительно подобные сервисы?

- Что такое «Активный горожанин»? Это глаза сотрудников администрации города и служб коммунального комплекса. По некоторым вопросам за весь город отвечает один специалист, максимум три специалиста. И вы понимаете, что они физически не могут постоянно объезжать весь город и выискивать проблемные места. С помощью этого сервиса неравнодушные горожане могут направить сообщение о той или иной проблеме в жизнедеятельности города. И действительно это рабочий сервис - на данный момент поступило уже более 500 сообщений, а отработано 300!

Мы уже разработали и внедрили сервис «Мой дом». С помощью этого нововведения люди могут получить индивидуальное уведомление себе на телефон об отключениях воды, света или отопления в своих домах. А также мы уже работаем над другим социальным проектом. Но об этом позже – конкуренты.

- Говоря о конкурентах - сейчас существует достаточно большой выбор бесплатных и в том числе и платных мобильных приложений. Благодаря каким особенностям приложению удалось завоевать лидирующую позицию в сфере мобильных сервисов?

- Всё просто: мы живём и работаем в Улан-Удэ, мониторим Улан-Удэ. Это приложение – наше детище. Любой предприниматель, который живёт своим детищем, способен занять лидирующие позиции в своей среде. А если делать всё спустя рукава, то и результат будет соответствующим.

- В каком направлении планируется развитие приложения – есть ли планы по улучшению интерфейса, по внедрению новых сервисов или масштабированию проекта (например, «Вся Бурятия»)?

- Безусловно, хотелось бы выйти на уровень всей Бурятии. А пока планируем постепенно «шагать» по городам!

- Вы стали победителем на региональном этапе премии «Бизнес-Успех» - какие впечатления после победы в конкурсе, как будете готовиться к финалу в Москве?

- Форум «Бизнес-Успех» - очень приятное событие для нашей компании, ведь это дало нам возможность испытать наш проект на конкурентоспособность с другими лучшими проектами в сфере интернет-бизнеса. Также замечательно, что в нашем регионе появилась возможность участвовать в конкурсе как начинающим, так и опытным предпринимателям, что даёт стимул для повышения результатов и вдохновляет молодых людей на реализацию своих идей в бизнес-сфере. Мы выражаем благодарность жюри и организаторам за это знакомство и первое место в номинации.

Как будем готовиться к финалу в Москве? Для нас это будет колоссальный опыт, и мы постараемся с большой ответственностью подойти к мероприятию!


Все новости

X
Регистрация
Наши партнеры
При поддержке
При поддержке
Соорганизатор
Стратегический партнёр
Генеральный партнёр
Генеральный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Стратегический бизнес-партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Генеральный медиапартнёр
Главное информационное агентство
Постоянный инфопартнёр
Радио-партнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Образовательный партнёр
Яндекс.Метрика