Регистрация
«Бизнес-Успех» - это Национальная премия, которая объединяет предпринимателей и представителей муниципальной власти по всей России.
Организаторы
Бурятские разработчики предлагают узнать «Весь Улан-Удэ»
03.08.2017

В современном мире люди не могут обойтись без смартфона ни дня – постоянный доступ в интернет стал насущной необходимостью. Бум на мобильные приложения вдохновил бурятских специалистов на создание виртуального сервиса для любых случаев жизни. Андрей Путинцев, основатель приложения «Весь Улан-Удэ» и обладатель «Золотого домкрата» за «Лучший интернет-проект» на региональном этапе премии «Бизнес-Успех» в Улан-Удэ, поделился с нами, как приложению удалось вырасти в один из самых популярных онлайн-помощников в Бурятии.

андрей путинцев.jpg

Мировой рынок мобильных приложений растёт настолько быстрыми темпами, что пользователи порой не успевают скачать ту или иную новинку. Даже детальную бизнес-аналитику теперь можно получить, просто загрузив её в свой смартфон. По прогнозам американской компании App Annie, только в этом году суммарные расходы на мобильные приложения, включая затраты на рекламу, достигнут отметки в 166 млрд. долларов, а к 2021 году объём рынка составит триллионы долларов.

Амбициозный молодой проект из Бурятии «Весь Улан-Удэ» находится в выигрышном положении – на территории республики индустрия мобильных приложений пока не получила столь широкого развития. Последние новости, телевизионная программа, заказ еды с доставкой на дом, прогноз погоды, расписание движения общественного транспорта и время начала киносеансов – это лишь малая часть той полезной информации, которую может получить любой житель Улан-Удэ благодаря разработке Андрея Путинцева.

- Андрей, расскажите, пожалуйста, историю создания Вашего приложения – как возникла идея и почему Вы решили организовать свой бизнес именно в этом направлении?

- Ответ на данный вопрос очень банален - каждый предприниматель должен быть на шаг впереди своих конкурентов и понимать перспективы в будущем и какие ниши более или менее свободны. Проанализировав рынок, мы выявили, что индустрия мобильных приложений свободна, а смартфон – это то, что уже давно стало частью нашей жизни. Сфера интересная, но на этом рынке пока довольно сложно, так как нет чёткого маркетингового плана и стратегии развития.

- Какой сервис в Вашем приложении пользуется наибольшей популярностью?

- Очень много уникальной информации, которую можно почерпнуть только в нашем приложении. И статистика меняется в зависимости от дня недели. К примеру, в будние дни популярностью пользуются разделы, необходимые для деловых людей - новости, справочник, зурхай (астрологический прогноз – прим. ред.), акции. А ближе к выходным -развлекательный контент: что сейчас идёт в кинотеатрах, афиши, доставка еды на дом.

- В приложении «Весь Улан-Удэ» можно найти довольно оригинальные услуги – например, заказ молитвы в Иволгинском дацане. Как Вам приходят идеи о создании подобных сервисов? Какие сервисы планируете добавить в будущем?

- Всё очень просто - мы живём и работаем в Улан-Удэ, постоянно держим руку на пульсе и стараемся предугадать, что будет интересно нашим пользователям. Внедряем, смотрим, к чему люди проявляют интерес. Планов на будущее очень много, но мы пока о них умолчим - конкуренты тоже не дремлют. Наш проект уникален и пока нет четких планов по его развитию, так как рынок интернет-приложений ещё очень молод и недостаточно изучен.

- Ведёте ли Вы пользовательскую статистику (например, количество установивших приложение, количество и частота запросов к сервисам)?

- Да, конечно. Мы пользуемся сервисом по аналитике App Annie: кто скачал, из какой страны, из какого города, какой процент установивших или обновивших приложение, какой процент удаливших приложение. Также есть и внутренняя статистика приложения. Если Вы проанализируете ряд городских приложений в других городах, то увидите, что многие из них находятся на отметке в 1-5 тысяч скачиваний в Google Play Market. У нас же на данный момент уже более 50 тысяч скачиваний в Google Play Market - это говорит о том, что мы пользуемся популярностью и успешно справляемся с поставленной бизнес-задачей.

- Приходят ли Вам отзывы и пожелания от клиентов приложения – например, о чём они хотят узнать в первую очередь с помощью «Весь Улан-Удэ»?

- С помощью обратной связи мы получаем отзывы наших пользователей. Очень часто приходят дельные отзывы, к которым мы прислушиваемся и впоследствии внедряем новшества. Наверное, самый распространённый отзыв – это «добавьте музыку». И это неудивительно, ведь самыми популярными приложениями являются связанные с музыкой.

- Вы также подключили приложение «Активный горожанин» - расскажите немного об этом социально важном элементе? Планируете ли запустить дополнительно подобные сервисы?

- Что такое «Активный горожанин»? Это глаза сотрудников администрации города и служб коммунального комплекса. По некоторым вопросам за весь город отвечает один специалист, максимум три специалиста. И вы понимаете, что они физически не могут постоянно объезжать весь город и выискивать проблемные места. С помощью этого сервиса неравнодушные горожане могут направить сообщение о той или иной проблеме в жизнедеятельности города. И действительно это рабочий сервис - на данный момент поступило уже более 500 сообщений, а отработано 300!

Мы уже разработали и внедрили сервис «Мой дом». С помощью этого нововведения люди могут получить индивидуальное уведомление себе на телефон об отключениях воды, света или отопления в своих домах. А также мы уже работаем над другим социальным проектом. Но об этом позже – конкуренты.

- Говоря о конкурентах - сейчас существует достаточно большой выбор бесплатных и в том числе и платных мобильных приложений. Благодаря каким особенностям приложению удалось завоевать лидирующую позицию в сфере мобильных сервисов?

- Всё просто: мы живём и работаем в Улан-Удэ, мониторим Улан-Удэ. Это приложение – наше детище. Любой предприниматель, который живёт своим детищем, способен занять лидирующие позиции в своей среде. А если делать всё спустя рукава, то и результат будет соответствующим.

- В каком направлении планируется развитие приложения – есть ли планы по улучшению интерфейса, по внедрению новых сервисов или масштабированию проекта (например, «Вся Бурятия»)?

- Безусловно, хотелось бы выйти на уровень всей Бурятии. А пока планируем постепенно «шагать» по городам!

- Вы стали победителем на региональном этапе премии «Бизнес-Успех» - какие впечатления после победы в конкурсе, как будете готовиться к финалу в Москве?

- Форум «Бизнес-Успех» - очень приятное событие для нашей компании, ведь это дало нам возможность испытать наш проект на конкурентоспособность с другими лучшими проектами в сфере интернет-бизнеса. Также замечательно, что в нашем регионе появилась возможность участвовать в конкурсе как начинающим, так и опытным предпринимателям, что даёт стимул для повышения результатов и вдохновляет молодых людей на реализацию своих идей в бизнес-сфере. Мы выражаем благодарность жюри и организаторам за это знакомство и первое место в номинации.

Как будем готовиться к финалу в Москве? Для нас это будет колоссальный опыт, и мы постараемся с большой ответственностью подойти к мероприятию!


Все новости

X
Регистрация
Наши партнеры
При поддержке
При поддержке
При поддержке
Стратегический партнёр
Генеральный партнёр
Соорганизатор
Стратегический бизнес-партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Партнёр
Партнёр
Спонсор награждения
Партнёр
Партнёр
Информационный партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Спонсор награждения
Генеральный инфопартнёр
Официальный медиапартнёр
Главное информационное агентство
Генеральный медиапартнёр
Генеральный Интернет-партнёр
Официальный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Радио-партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Образовательный партнёр
Образовательный партнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Благотворительный партнёр
Яндекс.Метрика