«Общественная приемная»: критикуешь? Предлагай!

Все мероприятия в рамках форума для предпринимателей «Территория бизнеса – территория жизни» направлены на практическое решение задач малого бизнеса. Новая сессия «Общественная приемная», которая стартовала в конце прошлого года, не стала исключением.

Изначально «Общественная приемная» задумывалась, как дискуссионная площадка, на которой предприниматели могут поговорить о насущном и наболевшем. Участники форума получали возможность задать вопросы и донести свою позицию до представителей органов власти и контрольно-надзорных органов непосредственно, напрямую, находясь лицом к лицу с чиновниками и проверяющими.

priemnaj 4.jpg

Однако «Общественной приемной» не суждено было стать очередной тривиальной «говорильней» - сегодня это серьезная заявка на конструктивный диалог, результатом которого станут сформированные конкретные предложения: участники сессии не просто задают вопросы и жалуются на судьбу, но делают совершенно практические предложения по улучшению ситуации в той или иной сфере. Таким образом, предприниматели имеют возможность стать активной частью почти законотворческого процесса.

Для тех, кто не готов выступать на широкую аудиторию, есть возможность обратиться к представителям надзорно-контрольных органов на территории выставочной зоны. Здесь предприниматель может совершенно бесплатно получить консультацию по частным вопросам.

priemnaj.jpg


Как выяснилось, такой формат общения оказался очень востребованным. «Общественная приемная» проводилась в семи регионах и уже зарекомендовала себя, как аншлаговая площадка. За время работы «Общественной приемной» было получено 3000 обращений, вопросов и сигналов о проблемах с контрольно-надзорными органами в регионах. Вопросы предприниматели задают во время регистрации на форум через сайт bsaward.ru.

Первые запуски сессии были посвящены проблематике, которая сегодня не оставляет равнодушным ни одного предпринимателя: взаимодействие бизнеса с контрольно-надзорными органами и организациями инфраструктуры. Для участия в открытом диалоге приглашаются руководители и представители региональных и федеральных контрольно-надзорных органов, министерств и ведомств: Ростехнадзора, Роспотребнадзора, Росреестра, Госинспекции по труду, Россельхознадзора, ФНС, ФАС, МЧС, министерств экономического блока и других. Также к дискуссии привлекаются уполномоченные по защите прав как потребителей, так и предпринимателей. Всего в рамках «Общественной приемной» приняло участие свыше 100 чиновников – руководителей контрольно-надзорных органов.

priemnaj 3.jpg

Важно заметить, что не только бизнес охотно принимает участие в сессии, но и представители контрольно-надзорных органов открыто идут на диалог. Таким образом, у предпринимателей появляется возможность получить ответы на острые вопросы из первых рук. А вопросов таких, безусловно, великое множество. Бизнес интересуют регламенты, плановые и внеплановые проверки, применение нового антимонопольного законодательства и множество других проблемных тем.

Традиционно в модераторы сессии приглашаются президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин и председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию малого и среднего бизнеса, вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» Дмитрий Сазонов – люди, на плечах которых во многом лежит ответственность за улучшение делового климата в стране и, как следствие, - состояние малого и среднего предпринимательства. Возможно, именно поэтому диалог предпринимателей и представителей власти складывается наиболее полно и гладко. Под руководством опытных «рулевых» обе стороны начинают лучше слышать друг друга.

По словам Дмитрия Сазонова, новый формат сессии как нельзя лучше отвечает запросам аудитории: активно наполняется ящик для предложений, в зале не всегда хватает места всем желающим, повестка – самая актуальная.

«На площадке мы активно обсуждаем широкий круг тем, - говорит Дмитрий Сазонов. - Например, применение нового «4 антимонопольного пакета». Этот закон подразумевает серьезную финансовую ответственность чиновников и должностных лиц, нарушивших сроки реагирования, не предоставивших достоверных сведений на обращения предпринимателей.

Также больная тема для малого бизнеса, особенно торгового, - так называемый «потребительский экстремизм». Очень часто общественные организации возлагают на себя полномочия по контролю, а затем приходят к предпринимателю и начинают его «троллить». Причем, делают это вполне грамотно, с привлечением юристов.

Также возникает много вопросов и предложений, связанных с законодательством в сфере деятельности ФНС. Все эти предложения мы обобщим и вынесем на федеральный уровень в качестве резолюции форума».

priemnaj 2.JPG

Александр Калинин уверен, что такой формат «Общественной приемной» необходимо поддерживать и развивать. «Здесь мы говорим об органах надзора, обсуждаем количество проверок в регионах, плановых и внеплановых, насколько они обоснованы, какие меры воздействия применяются к нарушителям, всегда ли они адекватны нарушениям.

Приятно увидеть конструктивную позицию органов прокуратуры. Они понимают, насколько важно не допустить чрезмерного давления на бизнес. Часто в регионах мы видим, что прокуратура «заворачивает» огромное количество проверок, не находит для них достаточных оснований.

Очень радует, что в диалоге охотно участвуют все органы контроля и надзора. Особенно сейчас, когда в стране готовится новая концепция по контролю и надзору, и она будет прописана с позиций рискориентированного подхода. Мы много говорим о том, что первая проверка должна заканчиваться предписанием, а не штрафом, о том, что нужно обоснование внеплановых проверок. Мы ежедневно ведем большую работу в этом направлении, но нам важна обратная связь. Нам важно знать, как это происходит на местах, в конкретных областях и краях. И здесь, на этой площадке мы эту связь получаем».

наши Партнеры

Финтех-партнер
Генеральный партнёр
Интеллектуальный партнер
При поддержке
Организатор
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Партнёр
Генеральный инфопартнёр
Информационный партнёр
Генеральный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Официальный медиапартнёр
Информационный партнёр